Дата публикации 21.05.2017

Анализ кампаний РСЯ в Яндекс Метрике

Анализ РСЯ в Метрике дает много полезной информации по рекламной кампании. Чтобы оценить эффективность рекламы и оптимизировать кампанию, необходимо знать, какие отчеты составлять, по каким параметрам, и как с ними работать.

В прошлой статье я рассмотрел создание объявлений для РСЯ. После прохождения их модерации начинает открутка и собираться статистика.

Аналитика РСЯ.

В Метрике переходим в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ — сводка»

Отчет Метрики по РСЯ

В верхнем меню устанавливаем фильтр по желаемому времени, в атрибуции выбираем «последний значимый переход».

Если у Вас несколько кампаний с одним установленным счетчиком, в сводке будет отображаться статистика по всем сразу. Это не совсем удобно, поэтому делаем следующее: в «Визиты, в которых» нажимаем +, далее «Источники» — «Последний значимый источник»

Фильтр отображения статистики

Выбираем «Директ» — «Кампания», отмечаем чекбокс нужной и жмем «Применить»

Фильтр по нужной кампании РСЯ

Основные метрики, по которым можно определить качество трафика, пришедшего по тому или иному объявлению, Вы видите на скриншоте

Метрики для анализа кампании

  1. Визиты — общее количество посещений.
  2. Посетители — количество уникальных пользователей, посетивших сайт.
  3. Отказы — процентный показатель посещений, длившихся менее 15 сек. Естественно, это наиболее важный параметр, по которому сразу видно, насколько целевая аудитория привлекается с площадок.
  4. Глубина просмотра — среднее число просмотренных страниц сайта одним пользователем. Более актуально для многостраничников — если предложение заинтересовало человека и он изучает информацию разных разделов, значит трафик идет качественный.
  5. Время, проведенное на сайте также позволяет понять, насколько точно Вы попали в ЦА.

Если у Вас в сводке нет каких-то метрик из названых, можно добавить нужные или удалить лишние, кликнув по соответствующей кнопке меню.


Анализ статистики РСЯ по отказам.

Большой процент отказов показывает, что объявления РСЯ или сам лендинг не соответствуют интересам аудитории площадок показов.

Алгоритм работы следующий:

  • выявляем посещения с наибольшим числом отказов;
  • оптимизируем объявления, с которых сделаны переходы.

Чтобы посмотреть предметную статистику в рамках этого параметра, кликаем по + возле «для людей, у которых», далее выбираем «Поведение» — «Отказы» и «Применить»

Отчет по отказам РСЯ

Затем жмем на плюс рядом с названием кампании и открывается список всех объявлений, которые привели к отказам.

Кампания РСЯ отказы

Те из них, которые набрали более 20% стоит проработать, чтобы не оплачивать бесполезные клики любопытных пользователей. Для этого необходимо провести анализ и отредактировать либо какие-то отдельные элементы объявлений РСЯ — картинку, заголовок, текст, либо все целиком.


Эффективность рекламы в течении дня.

Также важно провести анализ метрик, в какие часы наиболее активна целевая аудитория. Для выяснения этого создаем следующий отчет: «Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Посещаемость по времени суток», затем выбираем главную цель на сайте

Активность ЦА РСЯ по времени суток

На отображаемом графике наглядно представлена картина статистики по времени. В моем случае видно, что наибольшее количество целевых посещений было с 13:00 до 14:00 и 22:00.

Наибольшее число целевых посещений

Кликая по значкам метрик можно проанализировать временную активность ЦА РСЯ по нескольким параметрам

Определение лучшего времени показов РСЯ

и на основании этих отчетов понять, когда и как ведет себя аудитория.


Здесь внимание!

Время на графиках, когда пришло много целевых посетителей или больше раз достигнута цель вовсе не обозначает, что на нем и нужно остановить свое выбор.

Есть такое понятие, как конверсия рекламных усилий, то есть число целевых действий по отношению к общему числу кликов. Ведь вместе с ЦА в одно и то же время могут приходить и достаточное количество любопытных, не совершающих никаких лидов.


Лучше отталкиваться в оценках эффективности, используя график «Конверсия». Так он выглядит у меня

Наилучшая конверсия РСЯ

Как видите, наилучшее время конвертации рекламы в лиды — 5:00, а не в 12:00 или 22:00. Хотя тогда и было больше целевых посетителей, но шел и довольно большой процент нецелевого трафика.

Как использовать полученные данные?


Редактирование ставок.

Исходя из анализа РСЯ в Метрике, я могу увеличить охват покупающей аудитории в нужное время путем поднятия цены за клик. Для этого перехожу в Директе в параметры кампании, по которой делался анализ, и в «Расписании показов» кликаю «Изменить».

Включаю «Режим управления ставками», ползунок двигаю до 150% от установленной цены клика, отмечаю время, которое определил как наиболее лучшее по конверсиям и сохраняю изменения.

Цена клика по времени суток

Теперь, в следующие дни нужно посмотреть, какая изменится статистика по рекламе с точки зрения эффективности после внесенных корректировок.


 Анализ эффективности по географии аудитории.

Для проверки лучшей конверсии по региональной принадлежности посетителей используем сравнение по сегментам.

В этом же отчете добавляем фильтр, кликнув на + возле «Визиты, в которых», затем «Источник» — «Последний значимый источник» — «Директ» — «Кампания» и отмечаем нужную.

Здесь же создаем еще одно условие, повторив операцию, но уже выбрав нужную страну, область или город.

Статистика по гео сегменту ЦА

Одна группа аудитории готова, жмем «Сравнить сегменты» и выбираем «… вручную»

Функция сравнить сегменты

В открывшемся справа окошке повторяем те же действия — указываем кампанию и настраиваем условие для второго сегмента по географической принадлежности посетителей.

Сохраняем, переключаем график на «Конверсии» и получаем статистику в сравнении. Вот как это выглядит у меня (здесь кампания не указана, так как она на счетчике одна)

 Конверсия РСЯ по регионам

Как видно, пользователи из Челябинской области, взятой для примера, в определенное время совершают на порядок больше конверсий, чем из Москвы и области.

Что дает такой анализ РСЯ в Яндекс Метрике?

Есть смысл создать отдельные кампании с показами на конкретные регионы, где показатели по отдаче от рекламы заметно выше. При настройке ставки за клик можно выставить минимальную цену, а в «Расписании показов» увеличить ее для определенных часов, как это показано выше.

Это сделает рекламу намного дешевле, и в то же время более эффективной и прибыльной.


 Анализ по возрасту и половой принадлежности.

Переходим в отчет «Директ — сводка» и указываем цель, по которой нужна статистика.

Далее жмем «Группировки», в открывшемся окне справа удаляем «Поисковая фраза (Директ)», а в левом столбце выбираем «Источник» — «Последний значимый источник» — «Директ» — «Объявление Яндекс.Директа». В «Аудитории» отмечаем «Пол» и «Возраст» и они встанут напротив «объявлений». Применяем.

Анализ по полу и возрасту

В результате настроек мы видим в отчете, какая аудитория принесла больше всего достижений цели по конкретному объявлению.

Пол и возраст в РСЯ

Если сбросить в настройке цель, можно посмотреть, какая возрастная категория людей и какого пола совершила больше всего отказов. Для этого добавляем условие «Для людей у которых» — «Поведение» — «Отказы».

Сопоставив статистику по этим двум отчетам Метрики, можно выявить для каждого объявления те аудитории по возрасту и полу, которые приносят меньше конверсий, но больше кликов из любопытства.

Затем на уровне объявлений можно применить корректировку ставок для этих возрастных групп, тем самым исключив их из показов, чтобы не тратить деньги на бесполезные клики.


Вид трафика.

С помощью сравнения можно выявить долю мобильного трафика. Для этого создаются условия для двух сегментов аналогично предыдущему описанию, только в первом случае выбирается «Технологии» — «Устройства» — «ПК»

Доля мобильного трафика

А для второй группы выбираем, соответственно «Смартфоны».

Опять же, если трафик с «карманных компьютеров» хорошо конвертируется, стоит создавать отдельные кампании, где настраиваются только мобильные версии объявлений, выставляется минимальная цена вплоть до рубля, а в корректировке ставок для показов на мобильных устройствах устанавливается необходимый повышающий коэффициент.

В результате такой настройки ставок демонстрации рекламы на десктопных версиях не будет ввиду низкой цены клика, и весь показ «перейдет» на смартфоны, что и требуется.


Я показал возможности Яндекс Метрики для анализа рекламы в РСЯ. Ту же аналитику можно проводить и с кампаниями в других источниках трафика.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *