Дата публикации 18.04.2017

Статистика по целям РСЯ для оценки качества трафика

Чтобы понимать, где происходит просадка кампании РСЯ и корректировать ее настройки, необходим анализ статистики для оценки качества трафика, чтобы не сливать бюджет вхолостую.

Главными показателями для отслеживания успешности рекламы РСЯ являются:

  • количество достигнутых целей;
  • конверсия рекламных усилий — кол-во достигнутых целей/кол-во кликов *100%;
  • возврат инвестиций(ROI) — (доходы — затраты)/затраты *100%.

В прошлой статье я рассмотрел, как подбирать ключевые слова для РСЯ, сейчас мы рассмотрим, как группировать цели и какие из них нам важны. О том, как они настраиваются, есть запись Яндекс Метрика (ссылки открываются в новой вкладке).

Группировка целей.

Для корректного отображения статистики кампании РСЯ и удобной работы с аналитикой, делается группировка целей на «с прямой конверсии» и «с отложенной конверсией». Под конверсией (CR) понимается соотношение достижения цели к общему количеству посещений.

Цели РСЯ с прямой конверсией.

К этой группе относятся действия посетителей при движении к оформлению заказа, например:

  • отметка пользователем товара «в корзину»;
  • посещение страницы заказа;
  • посещение страницы благодарности за заказ.

Не факт, что посетитель совершит покупку, положив, например, товар в корзину, но показатели по выполненной цели из этой группы дают представление о заинтересованности ЦА в товаре, а стало быть о качестве трафика с площадок сети Яндекса по этим ключевым словам.


Отложенные конверсии.

Действия посетителей этой группы также указывают на их интерес к продукту, сюда можно отнести, например, следующее:

  • просмотр более трех страниц продающего сайта;
  • посещение страниц «как заказать», «способы доставки», «взять в кредит» и т.п.;
  • заказ обратного звонка;
  • скачивание прайс-листа, каталога или других документов.

Объявления с достаточным количеством таких выполненных действий ни в коем случае нельзя отключать от показа, так как трафик по ним идет хорошего качества и вполне целевой.


Отказы.

На одностраничных продающих сайтах заинтересованность потенциального покупателя можно оценить временем нахождения на лендинге. Если пользователь изучал информацию об оффере, прокручивал страницу, может даже пытался заполнять форму, но в итоге по какой-то причине не совершил заказ, это тоже можно посчитать отложенной конверсией и объявления по таким ключевым фразам считать целевыми.

В случае, если посетитель провел на сайте менее 15 сек., Метрика определяет его действия как «отказ».  Если объявление получает много отказов, это говорит о том, что на площадке, с которой идет трафик, нецелевая аудитория, ее интересы не совпадают с предложением, а ключевые фразы подобраны неправильно.

Объявления по таким ключам стоит остановить.


Составные цели и ретаргетинг РСЯ.

В онлайн-магазинах движение до покупки может состоять из нескольких шагов — «корзина»-«выбор способа доставки»-«выбор способа оплаты»-«заполнение формы персональными данными» и т.п. В этом случае для отслеживания трафика настраиваются составные цели.

На их основе настраивается ретаргетинг — положил товар в корзину, но не оплатил, посетил страницу заказа, но не сделал его, посетил страницы «доставка», «акции» и другие подобные, чтобы догонять человека повторным предложением продукта.


В этой статье я рассмотрел, с помощью каких целей отслеживать качество трафика в статистике по РСЯ, в следующих статьях перейдем к настройке параметров кампании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *