Дата публикации 26.09.2017

Что такое контекстная реклама простыми словами

Что в статье

О контекстной рекламе информации достаточно много, но она по большей части для продвинутых маркетологов, а что это такое простыми словами? В этом обзоре с примерами и картинками я объясню доступным языком, что скрывается за этим понятием, преимущества и недостатки такого способа продвижения товаров и услуг.

Принципы показа объявлений.

В каждой рекламной системе свои алгоритмы работы и демонстрации объявлений.

Например, в тизерных сетях она размещается на витринах этих площадок и на сайтах-партнерах, заключивших с ними договор. При запуске кампании нет возможности настройки прицела на определенную аудиторию, которая, по Вашему мнению, будет заинтересована в предложении. Поэтому такая реклама демонстрируется всем подряд, что весьма невыгодно — Вы оплачиваете ее показы, а кликает и переходит на Ваш сайт лишь малая часть увидевших объявление, и то многие из них лишь из любопытства.


Другой пример — социальные сети. Здесь можно создать так называемую таргетированную кампанию, в которой настраивается на сегмент аудитории по определенным фильтрам — по половой принадлежности, по интересам, по географии проживания и так далее. Это уже теплее — можно попасть рекламой в целевую группу потенциальных покупателей и иметь неплохую прибыль при малых вложениях.

Но минус в том, что с первого раза это сделать практически невозможно, приходится проводить тестовые кампании и улучшать их в процессе открутки, меняя настройки. В результате бюджет тратится без достаточной отдачи, пока не определится именно нужная группа пользователей.


Это отступление было необходимо, чтобы понять, в чем принципиальные отличия площадок, теперь плавно переходим к нашей теме.

Понятие контекстной рекламы.

Само название происходит от слова контекст, то есть содержание страницы.

Если пользователь вводит в строку браузера, например, вопрос «почему у гуся лапы красные», поисковые машины анализируют миллионы сайтов в поисках наиболее точного соответствия их текстов запросу и помещают наиболее релевантные в выдаче, подсвечивая нужные слова.

Понятие о контекстной рекламе

Слова, или их набор в запросе — это ключевые фразы для определения системами поиска Google, Yandex и другими соответствия контекста страницы интересам пользователя при помещении в выдачу.


То же самое происходит и с контекстной рекламой. При ее настройке собираются ключи, подходящие рекламируемому предложению, под каждый из них, или группу из нескольких создаются объявления, в заголовках и теле которых желательно вписать эти ключевые фразы или отдельные слова из них.

Поисковая система проверяет, под какой ключевик настроена та или иная группа, анализирует контекст рекламных блоков на релевантность запросу и показывает человеку.

Выдача рекламы по запросу

Простыми словами, контекстная реклама товара или услуги показывается тем, кто сам их ищет. И это один из основных плюсов такого способа продвижения, так как дает самых целевых и горячих посетителей на продающий сайт.

Из минусов главный — в популярных нишах довольно большая конкуренция среди рекламодателей, а стало быть и высокая стоимость клика. Решается эта проблема подбором ключевых фраз с низкой частотностью, то есть тех, которые пользователи задают реже. По ним цена ниже и кампания обходится дешевле.


Пример составления контекстных объявлений.

Как подбираются ключи? Допустим, Вы собрались рекламировать Iphone 8. Открываете сервис Яндекса  Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/?direct=1), вводите Iphone 8 и выбираете подходящие целевые фразы, например, со слово купить

Сбор ключей для контекстной рекламы

Далее в настройке объявления добавляете этот ключевик как запрос, по которому рекламная система должна показывать эту рекламу. При написании заголовка и текста в теле Вы используете слова из ключа, тогда они подсветятся и привлекут внимание пользователей и кроме того, их наличие повышает качество объявления в глазах поисковика. Например, так

Объявление контекстной рекламы

На этом сайте есть много статей по разным аспектам запуска рекламных кампаний на поиске — от описания видов запросов пользователей до настройки параметров. Смотрите записи в рубриках или вводите интересующий вопрос в поисковое окно справа сверху — читайте применяйте.


Скачайте бесплатную инструкцию в формате PDF для настольной книги по Директу — в ней пошаговый алгоритм работы на этой площадке

Инструкция по Яндекс Директ


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *