Дата публикации 24.03.2017

Как подбирать ключевые слова и фразы Google Adwords

Ключевые фразы Adwords — основа кампании на поиске Google. Собираются они под поисковые запросы пользователей на Ваше предложение при помощи различных сервисов и программ.

Как собирать ключевые слова для Google Adwords.

Базовый принцип контекстной рекламы Adwords — поиск наибольшего количества низкочастотных ключей для точного вхождения в запросы. Для этого необходимо провести мозговой штурм и выписать в столбцы базовое семантическое ядро, по которому Вы  будете эти фразы подбирать:

  • категория продукта — гаджеты, косметика, телефоны;
  • название рекламируемого продукта во всех вариантах (синонимы, сленг, бренд, марка) — Нокиа, Nokia, Nokia 56;
  • горячие слова — купить, приобрести;
  • доставка, приобретение — в интернете, онлайн, курьером;
  • качество — лучший, высокопрочный;
  • особенности — зеленый, кожаный, для мужчин, внутривенно;
  • география — в Москве, деревне;
  • части речи — быстро, недорого, качественно;
  • другое.

Дальше есть разные варианты работы сбора ключевикой, рассмотрим три основных:

  • с Wordstat Яндекса;
  • с планировщиком ключевых слов Adwords;
  • поиск через Keyword Tool.

Собираем ключи для Adwords через wordstat.yandex.ru.

Переходим в «Прогноз бюджета»  Директа, уточняем регион поиска и кликаем «подобрать…»

Собираем ключи Эдвордс

Откроется окно Вордстата. Берем собранные базовые слова или фразы из первых двух пунктов, делаем разные сочетания со следующими и забиваем по очереди в поиск сервиса.

Ключи для Adwords через wordstat

Отмечаем чекбоксы всех фраз в обоих колонках (или отмечаем только нужные) и в самом низу страницы жмем «добавить»

Подбор ключевых фраз через wordstat

То же самое делаем со следующими страницами вплоть до последнего запроса. Все слова переместились в «прогноз». Закрываем окно Вордстата и жмем «Посчитать»

Собранные ключи Adwords

Получится большая портянка с ключевыми словами. Экспортируем все в файл exel через кнопки внизу списка

Экспортируем ключевые слова Adwords

Так у Вас будет несколько файлов с ключевиками для Adwords, их необходимо объединить в один.  Удалите ненужные столбцы и строки.

Чтобы убрать дубли ключей, воспользуйтесь онлайн-сервисом нормализации запросов http://py7.ru/tools/norm/. Сделайте настройки, как на скриншоте, вставьте в поле скопированный список, выполните удаление и верните фразы обратно в Эксель.

Как удалить дубли ключей

 Далее необходимо удалить нецелевые запросы — это кропотливый, но важный процесс.
В файле Exel просматриваем список ключевых слов для Google Adwords и напротив ненужных в соседнем столбце ставим любую метку — например, цифру «0».

Отметка нецелевых запросов Эдвордс

Затем кликом выделяем столбец с метками и в меню «сортировка и фильтр» жмем «сортировать». В итоге получится список ключей, разделенный на целевые и нецелевые.

Сортировка запросов в Exel файле

Отмеченные метками фразы скопируйте в любой текстовый файл (с ними поработаем для выбора минус слов Adwords) и удалите из Экселя.

Оставшиеся  расположите по частотности — для поиска нужны низкочастотники или среднечастотные, для КМС — высокочастотные и среднечастотные.

После этого сгруппируйте ключи по несколько штук с одним смыслом — например, «телефон нокиа в Москве, нокиа в Москве» (как работать с Exel технически — тема отдельной статьи, и разбирать ее здесь нет смысла).

Это хлопотная работа для усидчивых, которая занимает самую большую часть времени при настройке кампании.


Добавление минус слов в Google Adwords.

Чтобы собрать минус слова для Adwords, воспользуемся тем же онлайн-сервисом «Полезняшки», разделом «Считалка слов» (http://py7.ru/tools/keycnt/). Выставляем настройки, как на скриншоте, вставляем список нецелевых запросов, отобранных раньше, и жмем «посчитать»

Минус слова Adwords

Сервис выдает список минус слов, копируем, заносим в файл, подчищаем и оставляем для последующего добавления в настройки кампании Google Adwords.

Отобранные минус слова Google Adwords


Планировщик ключевых слов Adwords.

Заходим в Эдвордс (https://adwords.google.com), в меню сверху «инструменты»- «планировщик…»-«подбор…»

Планировщик ключевых слов Google Adwords

Кликаем по первому пункту, в поле запроса вводим составленную фразу, как я писал выше, указываем страну таргетинга, язык, предполагаемые минус-слова и жмем «получить варианты»

Поиск ключей Google Adwords по запросу

Нас интересует вкладка «варианты групп объявлений». Планировщик ключей Adwords выдает много нецелевых групп запросов, смотрим, что подходит нам, кликаем по подходящей группе и смотрим из каких ключевых фраз она состоит.

Группировка ключей Adwords

Есть два варианта — скачать группу целиком и потом удалять ненужные фразы, или выбирать целевые сразу, добавляя их в план. Для этих целей справа есть стрелочка, а выше «добавить все». Стоит обращать внимание на уровень конкуренции — от этого будет зависеть эффективная цена ставки объявления

Смотрим ключи в группе Google Adwords

На собранные таким способом группы ключевиков Google Adwords выставляем любую ставку и жмем скачать.

Готовые группы ключевых слов Эдвордс

В открывшемся окне выбираем нужный формат и сохраняем файл в нужное место

Группы ключей Adwords в файле

Также удалите ненужные строки и столбцы и у Вас получится наглядный список сгруппированных ключевиков.

Сгруппированные ключи в Адвордс

Поработайте с фразами, нецелевые удалите, выписывая минус-слова. Затем повторите весь процесс с другими запросами.

Этот способ значительно быстрей — Вы получаете готовые сгруппированные ключевые слова для Google Adwords за короткое время, остается на каждую группу настроить объявления.


Поиск ключевых слов для Adwords в Keyword Tool.

Переходим по ссылке http://keywordtool.io/ru/.

Этот сервис платный от $48 в месяц, но имеет и демо версию с ограниченным функционалом. Бесплатная версия выдает меньше фраз, не показывает число запросов по ключевым словам, среднюю цену за клик и уровень конкуренции, но как помощь в составлении семантики вполне приемлема.

 Алгоритм работы с этой площадкой аналогичен предыдущим — вставляете в поле сформированную фразу, добавляете минус слова, сохраняете их и жмете на значок поиска.

Ключевые фразы для adwords через Keyword Tool

Полученный результат можно скопировать или скачать через кнопки справа, а дальше действовать по описанной выше схеме.


Расширение списка.

Для формирования более полного списка ключевых слов воспользуйтесь следующими приемами и сервисами:

  • синонимы, другой язык, сленг — люди вводят разные фразы для поиска одних и тех же предложений, например iphone и айфон, гаджет, смартфон, яблофон — ищем через онлайн сервисы и вносим в семантику;
  • сервисы Advse.ru, Spywords;
  • подсказки из поиска Яндекс

Подбор ключевых слов в подсказках

Используйте все эти способы вместе для сбора более обширного и полного списка ключей Adwords, прорабатывать их, удаляя дубли и добавляя минус слова.


В прошлой статье я рассмотрел, как зарегистрировать клиентский центр для управления аккаунтами Adwords. В следующей мы поговорим о настройке кампании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *