Дата публикации 05.04.2017

Как подбирать и группировать ключевые слова для РСЯ

Подход к вопросу побора ключевых фраз для РСЯ кардинально отличается от аналогичного для поиска Директа. Начинать сбор ключевых слов крайне важно с предварительного анализа целевой аудитории и составления портрета потенциального покупателя. Почему и зачем?

В прошлой статье я описал алгоритмы работы РСЯ (все ссылки на странице открываются в новой вкладке) и критерии, по которым технология Матрикснет отбирает к показу те или иные объявления.

Так вот, чтобы Ваша реклама показывалась на площадках с целевой аудитории, необходимо точнее определить интересы ее сегментов, проблемы которого решает Ваше предложение, и уже на основе этих знаний подбирать ключи для РСЯ и в дальнейшем писать тексты объявлений.

Целевая аудитория РСЯ.

Здесь все не так сложно — необходимо внимательно изучить продающую страницу оффера и его конкурентов, и, конечно, провести небольшой мозговой штурм, чтобы ответить на несколько вопросов:

  1. какого пола потенциальный покупатель продукта;
  2. его возраст;
  3. география проживания;
  4. уровень достатка;
  5. какие проблемы человека способен решить Ваше предложение для каждого сегмента целевой аудитории.

Следует понимать, что практически любой продукт решает разные боли разных сегментов ЦА, поэтому нужно определить эти группы пользователей и для каждой дать свои ответы на вопросы.

Для примера я взял для рекламы мини камеру Mini DX Camera из AD1. На лендинге оффера нам делается подсказка, что:

  • с помощью камеры можно записать разговор с инспектором ГИБДД, и в случае необходимости, использовать запись, как доказательство своей правоты;
  • можно закрепить камеру в лесу возле норы или другом месте, где может появится животное или птица, и сделать уникальные кадры;
  • установить камеру на велосипед (снегоход, дельтаплан, головной убор) и снимать яркие эпизоды отдыха.

Список можно и нужно расширять далее.

Например, для первого пункта можно предположить, что это предложение подходит как мужчинам, так и женщинам активного возраста, ориентировочно 25-45 лет, без привязки к региону. Исходя из невысокой цены оффера в 2,490 руб., и наличие у пользователя автомобиля, это человек со средним и выше среднего достатком.

И так по всем сегментам.

Идем дальше — кому и какие проблемы решает оффер. В данном случае, это может быть:

  • активный автолюбитель, часто сталкивающийся с инспекторами или остерегающийся попасть в подставу;
  • любитель природы или натуралист, приходящий в восторг от интересных видео съемок;
  • экстремал, желающий снять свои подвиги;
  • любитель путешествий.

Таким образом пишем как можно больше вариантов, под каждый составляя свой портрет целевой аудитории РСЯ.


Сбор ключей для РСЯ.

Для работы можно пользоваться парсерами типа «Key Kollector», его бесплатной версии «Слово…б» или другими подобными. Я советую использовать Yandex Wordstat и его официальное бесплатное приложение Assistant, которое устанавливается как расширение в браузер (https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant).

После установки рядом с выдачей Вордстата появляется окно Assistant, и при необходимости нужные слова или весь список переносится в левый сайдбар, копируется и сохраняется в нужное место.

Собираем ключи РСЯ с помощью расширения

Следует отметить, что Вордстат показывает на одной странице выдачи 50 запросов, а всего позволяет углубляться до 40-ой страницы, то есть в итоге за раз можно «вытащить» из него не более 2000 результатов. В связи с этим фразы с большим числом запросов необходимо «дробить», беря из выдачи более точные и забивая в поиск каждую.

Еще один момент — перед сбором ключей для РСЯ в Вордстат нужно ограничить поиск регионом для точной выдачи частотности — например, Россия, область или страны СНГ, в зависимости от географии предложения.

Базовые высоко-частотные ключевые фразы для РСЯ.

Сначала собираем ключи для списка ВЧ направлений по целевым запросам не меньше 150 в месяц. Это делается для того, чтобы найти как можно больше ключевиков в ширину для более полного охвата целевой аудитории. Уже из них будут выделяться покупательские, целевые и сопутствующие запросы для дальнейшей работы.

Для этого в строку поиска заносим самые высокочастотные фразы, в моем примере одна из них «мини камера», и выбираем в выдаче подходящие

Список ВЧ направлений по запросам для РСЯ

 И в правой колонке выдачи — так называемом ЭХО Вордстата, выбираем целевые фразы и тоже заносим в Exel файл.

Правая колонка Wordstat

Таким же образом собираем запросы по бренду и марке в разных вариантах — Mini DX, mini camera, миникамера, …, проверяя подсказки в ЭХО и статистику запросов. Например, поменяв транскрипцию, я ввел запрос «камера дх» и получил 247 запросов, по которым будет очень низкая цена клика

Сбор ключей РСЯ меняем транскрипцию

Кроме этого можно поискать синонимы названия продукта, используя, к примеру, специальный онлайн-сервис «Словарь русских синонимов» (http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/). Следующий вариант — поиск названий на языке сленга, их можно найти в отзывах о продукте и на тематических форумах.

Найденные фразы также «прогоняем» через Вордстат, смотрим количество запросов и выбираем добавочные из правой колонки.

Следующий момент — сопутствующие фразы. Это те ключевые слова, которые относятся к виду деятельности человека. Если брать из моего примера, это может быть «съемка видео», «снимать видео», «запись видео», «экстрим камера», «спорт камера» и т.д.

Также можно собрать околотемматические запросы, исходя из составленного портрета потенциального покупателя.

Например, для «автомобилиста» это будут «скорость автомобиля», «автомобили видео», то есть то, чем интересуются потенциальные покупатели. По этим ключевым фразам система РСЯ подберет для показа рекламы релевантные площадки, на которых с большой долей вероятности могут быть наши потенциальные покупатели.

Конечно, в этом случае необходимо поработать с текстами объявлений, и зачастую усложняется модерация, но эти запросы дают более дешевый трафик ввиду меньшей конкуренции и возможный результат показа по таким фразам стоит трудов.


Полученные ключевые слова вносим в Эксель файл, разбив их по двум колонкам — в первой целевые с названием продукта в разных вариантах, — во второй сопутствующие.


Собираем запросы в глубину и группируем по частотности.

Следующим шагом берем собранные ВЧ направления, для начала из первого столбца, и работаем с ними. Копируем первую фразу , вводим в Wordstat и всю выдачу переносим в Assistant. Копируем список с частотностью запросов и переносим в отдельный Exel файл

Как собирать фразы РСЯ в глубину

Так проделываем со всеми фразами, вставляя полученное в одну колонку. В результате получится портянка из большого числа ключей.

Список всех целевых ключей РСЯ

Кликаем один раз по верхнему показателю частотности, затем правой кнопкой и в открывшемся меню выбираем сортировку от максимального значения к минимальному. Фразы выстроятся по убыванию числа запросов.

Выделяем ключевые слова и второй столбец до минимальной частотности 3000 +- , копируем и переносим на другую страницу файла, переименовав ее в ВЧ. Удаляем за ненадобностью на первой странице скопированное ранее, а на второй столбец с частотностью.

Теперь работаем с ВЧ ключами РСЯ. Нам нужно распределить фразы по количеству слов. Для этого используем формулу =ЕСЛИ(ДЛСТР(СЖПРОБЕЛЫ(A1))=0;0;ДЛСТР(СЖПРОБЕЛЫ(A1))-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(A1;» «;»»))+1)

Вставляем ее в первое окно второй колонки и растягиваем вниз, взяв за правый нижний угол. В результате напротив каждой фразы будет стоять число слов в ней. Сортируем от минимального значения к максимальному.

Группируем ВЧ ключевые слова РСЯ

Затем следует просмотреть весь список и удалить нецелевые запросы. Как это делать в Экселе я описал в статье про поиск ключей для Adwords.

Если какой-то запрос покажется Вам спорным, проверьте его через Вордстат — насколько интересы пользователей в выдаче совпадают с оффером.

После этого поработайте с ключами на добавление минус слов, но делать это нужно крайне осторожно, так как неправильными действиями можно отсечь большую часть целевой аудитории. Для этого воспользуемся «Прогнозом бюджета» Директа (https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast).

В окно вводим первую ключевую фразу из списка ВЧ и жмем «посчитать».

Минус слова в РСЯ

Сервис выдал результат, нас интересует ссылка «уточнить»

Уточняем ключевое слово РСЯ

Во всплывшем окне просматриваем вложенные фразы и явно (!) нецелевые отмечаем в чекбоксе. В результате к исходному ключу добавляется минус слово и по этому запросу он показываться не будет.

Ключевая фраза с минус словами для РСЯ

Копируем из строки полученное и возвращаем обратно в Exel. Не добавляйте больше 2-3 минус слов в один ключ, иначе Вы значительно сократите аудиторию потенциальных покупателей, приняв неправильное решение.

Далее нужно удалить знак «+» перед стоп словами во всех ключевиках, где он присутствует. Для этого в правом верхнем углу Эксель файла кликаем «найти и выделить» — «заменить», в верхнее поле пишем «+», а нижнее оставляем пустым, «заменить все» и плюсы удалятся.

На этом ВЧ страница готова. Сколько получится собрать ключевых слов для РСЯ у Вас, не знаю — чем больше направлений Вы нашли, тем шире будет список и, соответственно, охват аудитории, я делал все лишь для примера, не прорабатывая фразы как следует.


Проделываем всю операцию с группой оставшихся среднечастотных и низкочастотных запросов вплоть до 50 в месяц, вынеся данные на новую страницу. При просмотре списка и удалении нецелевых ключей, попадающиеся сопутствующие переносите на соответствующую страницу.

После сортировки колонки по количеству слов в фразе, оставляем только те, у которых их не более 4, остальные удаляем, так как они будут только тормозить кампанию ввиду плохого расклика.

Для СЧ и НЧ ключей добавлять минус слова не стоит вообще, но их необходимо сгруппировать по смысловому или какому-то другому признаку для отдельных сегментов аудитории.

Это может быть, в зависимости от оффера, слово «мужской» для таргетинга по полу, «резиновый» — по материалу изготовления, «Москва» — по географической принадлежности и т.д.

Для примера, я вижу в списке слово «купить» — это горячие запросы и стоит объединить их в одну группу. Как это делать в Exel описывать не буду, если не знаете — поищите информацию сами.

Таким образом распределяем все СЧ и НЧ ключи на странице отдельными готовыми связками для настройки по ним объявлений.

Целевые ключевые слова РСЯ собраны, повторяем процесс №1 с околотематическими (сопутствующими) запросами на отдельной странице, пока не объединяя их в группы.


В следующей статье рассмотрим, какие цели необходимы для отслеживания статистики кампаний в РСЯ, и их группировка по виду конверсий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *