Дата публикации 29.06.2015

Лендинги и прелендинги, их виды и назначение

Лендинг (лендинг пейдж, посадочная страница) и прелендинг (транзитка, прокладка) — в чем отличие и предназначение?

Рассмотрим эти понятия применительно к модели CPA.

Landing Page — понятие и функции.

В арбитраже трафика чаще всего используют два варианта направления трафика на сайт оффера — напрямую и через транзитную страницу (прокладку)

Пути трафика

 

В первом варианте мы в рекламном объявлении размещаем партнерскую ссылку, ведущую непосредственно на лендинг, а во втором используем прелендинг.

(В последнее время маркетологи придумывают более сложные пути движения для получения конверсий, сейчас я рассматриваю обычную схему привлечения посетителей на сайт оффера).

Что такое транзитная страница и какую роль она выполняет?

В основном она нужна для «разогрева» потенциальных клиентов для повышения конверсии на сайте оффера. В связи с этими задачами прелендинг (как правило одностраничник), может выглядеть как тематический сайт, блог известного человека или форум и на нем впрямую ничего не должно продаваться, а в текст ненавязчиво вставлены Ваши партнерские ссылки. Такая прокладка должна мотивировать трафик на целевое действие на основной посадочной странице.

Иногда целесообразно вставлять в сайт-прокладку прямую ссылку на форму заказа товара или услуги, это сокращает путь трафика и соответственно его потери, но все зависит от контента — если вы используете прелендинг, замаскированный под блог Нагиева или Малышевой, предложение покупки на нем будет выглядеть несколько неуместно.

Другое назначение транзитной страницы — разделения трафика по таргетингу, что также помогает повышению конверсии и оптимизации рекламной кампании.  Вот пример прелендинга:

 

Пример прелендинга

 

Как Вы понимаете, транзитка в рекламной кампании используется в частых случаях, она заметно повышает конверсию продаж, но есть случаи, когда она не нужна и даже вредна.

Лишним она будет:

  •  Когда Вы используете контекстную рекламу по точным ключевым запросам — здесь трафик идет целевой и «горячий», посетитель сам ищет то, что Вы предлагаете, а лишняя прокладка только удлиняет путь до лида.
  •  При рекламе игровых офферов использование промежуточной страницы — здесь стартовая любой игры и есть лендинг.

 

Требования к лендингу.

Теперь о самой посадочной странице.

Есть два варианта — гнать трафик непосредственно на сайт оффера, представленный в CPA сети (для этого желательно лишь припарковать свой домен), или на свой лендинг.

Зачем нужен своя страница?

Зачастую сайты, представленные в сети, не отвечают требованиям конверсии или попросту кривые, и большинство вебмастеров либо скачивают (воруют) готовые одностраничники у конкурентов, либо делают их сами.

Преимущества своей страницы приземления еще и в том, что на ней можно разместить счетчики Яндекс Метрики или Гугл Аналитики для отслеживания трафика, а это очень важно и даже критично для анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Ну и третье — при использовании в РК партнерской ссылки на лендинг сети, происходит редирект, и многие рекламные площадки (ВК Таргет, МТ) не допускают их при модерации, если не подключен агентский кабинет, а он есть не во всех CPA сетях.

Требования к продажнику:

  • конкретность — релевантность поиску посетителя и попадания в его ожидания;
  • уникальность — оффер и его подача должны выделяться на фоне конкурентов;
  • ценность предложения.

Задача лендинга — захватить и удержать внимание посетителя, и подтолкнуть его к совершению целевого действия. Для этого важно правильно построить его структуру.

Страница состоит из нескольких блоков — экранов, видимых без скроллинга.

От первого экрана зависит, как поведет себя посетитель дальше, заинтересует ли его предложение и насколько оно соответствует рекламному объявлению. Этот блок должен быть лаконичным и информативным, не перегружен элементами. На нем человек должен подсознательно сказать «Да», только тогда он будет скролить дальше, а не закроет сайт.

Следующие блоки должны подвести человека к целевому действию. Для этого надо рассказать не о преимуществах Вашего продукта, а выгодах, которые получит человек от приобретения этого продукта, какие проблемы поможет он решить.

Дальше размещаются отзывы покупателей. Это так называемый блок «работы с возражениями». Идеальный отзыв построен по схеме «Сущность проблемы — Почему обратился именно в эту компанию — Как решили проблему — Результат — Рекомендации».

В отдельном блоке для повышения конверсии размещаются сертификаты и описание гарантий.

Задача последней части лендинга — побуждение к выполнению целевого действия. Здесь содержится форма заказа с призывом, акции и скидки, а также элементы дедлайна — таймер, ограничение по количеству.

После запуска рекламной кампании тестируйте лендинг — меняйте элементы и смотрите на конверсию, бывает, что замена картинки или цвета кнопки увеличивает конверсию на порядок.


Для значительного повышения конверсии посадочной страницы и конвертации трафика в лиды используется динамический контент — автоматическая смена заголовка, картинок или текстовых блоков на релевантные поисковому запросу. Подробнее об этом в статье «Фишки Директа«.


 

Где брать лендинг (прелендинг)?

В CPA сетях многие оферы предоставляют как готовые сайты-прокладки, замаскированные под блоги или популярные сервисы, так и сами лендинги, которые можно выбирать и использовать.
Если Вы нашли что-то более интересное у конкурентов — есть программа HTTrack, скачивайте, редактируйте ссылки и, если нужно, контент.

Но, конечно, желательно иметь свои посадочные страницы с уникальным контентом, а не те, которые используют еще тысячи арбитражников. Иногда доходит до смеха: набрал в поиске запрос, прошелся по выдаче — и видишь несколько сайтов подряд с одним и тем же дизайном и наполнением. Ну и какая у них конверсия?

Самому сделать сайт в настоящее время можно в любом конструкторе, например очень функционален и несложен Adobe Muse..


 

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *