Дата публикации 02.02.2017

Нативная (естественная ) реклама в интернете

Все чаще в интернете мелькает выражение «нативная реклама» и для многих начинающих маркетологов эта фраза не совсем (или совсем) непонятна.

Так что такое нативная реклама?

Интернет забит рекламными предложениями, практически на любой странице нам мозолят глаза и раздражают своей назойливостью тизеры, баннеры, флеш-ролики, выползающие строчки и всплывающие окна. Появилось выражение «баннерная слепота», глаз «замыливается», а подсознание перестает воспринимать все эти маркетинговые изыски.

Вот сколько запросов в месяц делают недовольные пользователи только по одной фразе

Реклама надоела

Чтобы отойти от такого восприятия рекламы и сделать ее более естественной, маркетологами стал применяться формат, маскирующий продвигаемые предложения в контексте данной страницы.

Чтобы быть «незаметной», нативная реклама должна вписываться в особенности площадки размещения и «караулить» пользователя там, где он сам ищет ответы на свои вопросы. То есть она должна выглядеть как часть основного контента, не выделяться и не вызывать отторжения пользователей.

Такой подход дает и минусы — поняв, что он опять «попал» на чье-то проплаченное объявление, человек может негативно отнестись к продвигаемому бренду.

Следующий момент — учитывая, что такой формат предполагает встроенность в общий контент, его практически невозможно масштабировать, и это тоже можно отнести к минусу.

К плюсам я бы отнес отсутствие конкурентных предложений рядом с Вашим, неплохие шансы на вирусное распространение в случае интересного контента и невозможность блокировки объявления.


Простой пример такого формата — лента новостей в социальной сети ВКонтакте. Здесь рекламные посты вплетаются в общие сообщения, выглядят продолжением и не выпадают из направленности страницы, куда человек пришел смотреть именно новости.

Пример нативной рекламы

Как понятно из приведенного примера, вид у объявлений нативных формата может быть любой — и контекстные блоки, и тизеры, и видео, и т.д. Главное, сама суть — они растворяются на общем фоне площадки, соответствуют тематике и интересам посетителей ресурса, подстраиваются под дизайн страницы и не вызывает раздражения, отвлекая от основной темы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *