Дата публикации 08.10.2017

Операторы Директ скобки, плюс, кавычки, восклицательный знак

В недавней записи я писал об отличиях ключевых слов от запросов, и отметил, что решается этот вопрос применением операторов соответствия Яндекс.Директ. Как они работают и в каких случаях нужны, рассмотрим в этой статье.

Как использовать.

Поисковые роботы не учитывают порядок слов, падежи, предлоги, местоимения и союзы при анализе соответствия запросов ключевикам. В результате демонстрация рекламы происходит нецелевым пользователям, CTR падает, растет цена клика и кампания идет в убыток.

Простой наглядный пример, где для поисковика фразы равнозначны:

  • ключ — «купить билет Иркутск Москва»;
  • запрос — «купить билет Москва Иркутск».

Специальные символы, добавляемые к ключам, позволяют избежать этих неприятностей. Стоит добавить, что они в равной степени применимы и к минус словам.


Оператор квадратные скобки.

Пример, показанный выше, как раз требует установки квадратных. Символы, расположенные [вокруг фразы], фиксируют в ней порядок слов. Что это дает, можно проверить в сервисе Wordstat.

Без скобок

Квадратные скобки директ

Со скобками нецелевые словосочетания исчезли из выдачи

Квадратные скобки в Вордстат

Следует помнить, что другие словоформы и предлоги в запросе при таком варианте поисковиками допускаются.


Оператор восклицательный знак.

Добавление этого символа перед отдельным словом фиксирует его падеж и число, что в некоторых случаях имеет большое значение. Например, Вы ищете маршрут в Тулу, а Вам выдают дороги в Туле

Пример без оператора

С восклицательным знаком картина меняется

С восклицательным знаком


Оператор кавычки.

Если «закавычить» фразу, показы будут именно и только по ней — сохраняется количество слов, если среди них нет повторяющихся. Это не означает, что будут сохранены и падежи — словоформы на поиске могут быть любыми.

Пример с оператором кавычки


Оператор плюс.

Роботы Директ не «видят» местоимения, предлоги и союзы. Если без этих частей речи меняется смысл предложения, перед ними ставится знак «+» — это будет указанием на их обязательное присутствие.

Выдача без применения «+»

Без оператора плюс

А так с «плюсом»

Пример применения оператора плюс


Оператор круглые скобки.

При однотипных запросах с помощью круглых скобок можно объединить их в одну группу, разделяя слова символом «|».

Применение оператора круглые скобки

Другой вариант — у Вас витрина с моделями товара.

Группировка с помощью круглых скобок


Оператор минус.

Знак «-» показывает системе, с наличием каких слов в веденной на поиске фразе показывать объявление не нужно. Например, «сделать сайт —самому, самостоятельно» или «купить айфон —Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск«.

Минус ставится после ключа через пробел, нужные перечисления идут через запятую.


Применение нескольких символов.

Часто для точности сохранения смысла предложения добавлением одного символа обойтись нельзя, тогда используются сразу несколько.

Классический пример из рук в руки — повторяющиеся слова роботом считаются как одно, предлоги и падежи в расчет не берутся, соответственно, показ может быть по вложениям с большим разбросом направлений.

несколько операторов Директ

Сохраняем количество «», порядок [], предлоги +, падежи ! — получаем точное соответствие ключа и поисковой фразы.

Соответствие ключа и запроса


Пользоваться операторами следует с осторожностью — их применение может отсекать с поиска большое количество целевых посетителей по фразам, которые не учтены статистикой Wordstat или другого сервиса. Если есть сомнения, лучше оставить ключ как есть, добавив к нему «минусы» и в процессе открутки кампании увеличивать их список, извлекая из нецелевых запросов в отчетах Директ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *