Дата публикации 28.02.2017

Партнерский маркетинг в интернете.

Партнерский маркетинг — что понимать под этим термином?

Говоря понятным языком, это получение вознаграждения за предоставление услуг, товаров, или удовлетворения других запросов потребителей. Этот термин, кроме именно продаж, как неотъемлемой части процесса, включает в себя изучение рынка, ценовых показателей, анализ потребностей тех или иных сегментов населения, работа с производителями и поставщиками, организация доставки продукта, коммуникаций с людьми, приемов оплат и т.д.

Суть партнерского интернет маркетинга.

Здесь есть свои особенности в связи с возможностями, которые дает всемирная сеть. Так, чтобы заниматься половиной из перечисленных выше обязанностей, нет необходимости «топтать ноги» и общаться «лицом к лицу». Достаточно включить компьютер и, к примеру, связаться с поставщиком, обговорить все вопросы и договориться о поставках, а многие услуги или продукты имеют формат, позволяющий их доставлять до потребителей в режиме онлайн (услуги сервисов, инфопродукты, …).

С продажами ситуация отличается еще более кардинально: нет необходимости держать штат продавцов, арендовать под магазин помещение, а реализация продукта не привязана к месту нахождения торговой точки. Но самое главное, в интернете невероятно огромный охват потенциальных покупателей: можно заниматься реализацией своего предложения всем пользователям интернета в два клика, не выходя из дома.

Не случайно все, сколь немного уважающие себя организации и торговые марки, имеют свои представительские ресурсы в сети. Но здесь есть свои подводные камни.

Известные бренды (Rolex, Sony или тот же Эльдорадо) не особо нуждаются в рекламе, они на слуху, и многие пользователи прямо набирают в запросе знакомое название. В результате сайты таких популярных имен собирают поисковый трафик и делают продажи без каких-либо затрат.

А как быть новым, нераскрученным магазинам, сервисам, или другим ресурсам?

Появляется необходимость в услугах маркетологов, главная задача которых продвижение продукта до покупателя, то есть проведение рекламных кампаний, что и является партнерским маркетингом. Конечно, если у Вас онлайн-магазинчик с небольшим ассортиментом товара, этим можно заниматься самому, не тратясь на посторонние услуги.

Но если Ваша цель выход на большие объемы, выхода три:

  1. Содержать штат маркетологов;
  2. Подключить партнерскую программу;
  3. Отдать эту заботу на аутсорсинг.

Как Вы понимаете, по первому пункту выгода сомнительная: платить зарплату надо, а какая будет отдача — неизвестно.

Второй вариант один из самых распространенных, и на нем мы остановимся подробнее.

Как работает партнерский маркетинг.

И так, онлайн-ресурсы в своем большинстве имеют партнерские программы, к которым может подключиться практически любой желающий как вебмастер для занятия маркетингом. Обычно ссылка на регистрацию находится в подвале сайта.

Партнерский маркетинг в интернете

Вебмастер обязуется привлекать через рекламу или другими разрешенными способами посетителей на сайт с товарным или другим предложением партнерки. Ему присваивается свой идентификатор, и, в случае совершенного целевого действия ( продажи, заявки на покупку, регистрации, …) пользователями, пришедшими по партнерской ссылке, ему выплачивается установленный процент от стоимости покупки,  либо установленная фиксированная сумма.

В выигрыше оба участника соглашения — партнер может работать как посредник между магазином и покупателями, не заботясь о наличии товара, его доставке до потребителя и прочих сопутствующих проблемах. Он только предоставляет маркетинговые услуги и получает за это вознаграждение. В свою очередь, владелец продукта не думает о его реализации, выплачивая определенный процент только по факту выполненного действия.


Но здесь не все так гладко.

Некоторые партнеры занимаются различными нечестными махинациями, применяют серые схемы привлечения трафика и всякие накрутки показателей.

Один пример: какой-то магазин платит партнерам вознаграждение за подтвержденную заявку на покупку товара. Вебмастер просит друзей сделать N-ое количество заявок и подтвердить их оператору по телефону. В результате ему оплачивают выполненные действия, отправляют продукт заказчикам, а те его просто напросто не выкупают. В итоге партнерка в убытке, а вебмастер при деньгах.

Пример с другой стороны. Партнер привлек настоящих целевых покупателей и они приобрели продукт. Вроде все хорошо, но комиссионные он дождаться не может — их не выплачивают, т.е. попросту «кидают». И это тоже нередкая ситуация.

Как же арбитражнику не попадать на нечестные партнерские программы, а рекламодателю не тревожиться о всевозможных ухищрениях вебмастеров?

Для этого была придумана такая система, как агрегатор партнерских программ.

Чем партнерский маркетинг отличается от CPA маркетинга?

Для начала рассмотрим, как работают CPA сети.

По сути это площадка, на которой собраны партнерки всевозможных магазинов и сервисов. Сеть заключает с ними соглашение и берет на себя посреднические обязанности по урегулированию отношений между рекламодателем и вебмастером. И головная боль по обеспечению соблюдения правил обеими сторонами ложится на нее.

Что получает партнер, работая через агрегатор партнерских программ?

Кроме обязательства следить за своевременной оплатой заработанного вебмастером, CPA сеть предоставляет на одной площадке большой выбор продуктов для продвижения, а самое главное — множество дополнительных инструментов для облегчения работы маркетолога.

Вот пример одной из сетей

Маркетинг в CPA сетях

Вы выбираете интересное предложение, подключаетесь к его партнерке прямо здесь, и, используя большой арсенал возможностей, предоставленных сетью, занимаетесь привлечением трафика на понравившийся оффер, как и при работе напрямую с рекламодателем.

В одной сети можно работать сразу с несколькими офферами, здесь же оценивать полученную статистику и применять разные инструменты для повышения продаж.

Перечислять все выгоды партнерского маркетинга через CPA нет смысла, про основные я написал. За рубежом это целая структура с сотнями тысяч вебмастеров, куда пробиться довольно сложно. У нас эта сфера на рынке интернет-маркетинга только начинает свое развитие и конкуренция пока очень низкая.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *