Дата публикации 08.10.2017

Поведенческий и тематический таргетинг РСЯ Директ

Что в статье

Про алгоритм показа рекламы в сети Яндекса и технологию Матрикснет я уже писал раньше, в этой статье поговорим о поведенческом и тематическом таргетинге.

Тематический.

РСЯ — это внушительный список сайтов-партнеров различной направленности, на которых размещаются рекламные предложения, а также площадки внешних сетей. После анализа ключевых слов и контента объявлений роботы по технологии Матрикснет подбирают площадки, наиболее релевантные офферу, и на основе наибольшего соответствия, на них демонстрируется реклама посетителю.

И все бы хорошо, но давайте спрогнозируем ситуацию: человек посетил в интернете автомагазин в срочных поисках сломанной запчасти на КИА, а ему предлагают купить шипованные колеса. Вроде и тематика страницы совпадает — автомобильная, но вряд ли при таком подходе объявление соберет клики, а тем более сконвертирует продажи.

Ведь в рамках одной категории есть множество подкатегорий и направлений — если взять пример выше, то это и авторемонт, и продажа авто, и услуги автомойки, и так далее, и попасть в потребность посетителя будет весьма проблематично.

Получается, Вы настраиваете объявления с учетом интересов конкретного пользователя, а видит их, мягко говоря, не совсем целевая аудитория, что значительно снижает эффективность кампании.

Это понимают в Яндексе и переходят от рамок тематического таргетинга к поведенческому.

Поведенческий.

  1. Система проводит сбор и анализ данных по поведению пользователя — тематике посещенных ресурсов, времени, проведенном на них, вводимых в поиск запросов.
  2. На их основе определяются предпочтения конкретного человека и выбираются для показа те объявления, которые как можно более совпадают с его интересами. Чем выше это соответствие, тем больше шансов на размещение.

Фактически теперь на первом месте не стоит релевантность контента сайта рекламе — человеку демонстрируется оффер на основе его приоритетов на любой посещенной странице, если этот ресурс — партнер Яндекса.

Что это дает нам? Если коротко — повышение кликабельности и конверсий за счет более точного попадания в ЦА. Конечно, все это работает эффективно при сегментировании потенциальных покупателей по разным параметрам и адресной настройки предложений.

Нюансы работы таргетинга.

Есть ниши, где поведение пользователей система не принимает во внимание.

  • Товары и услуги, связанные с медициной.
    Исключения:
    — очки солнечные и для зрения;
    — ортопедические матрасы и подушки;
    — измерительные приборы;
    — аптечки;
    — противоаллергические, противомикробные, противовирусные и некоторые другие препараты.
  • Магия и оккультная тематика.
  • Все, что связано с личной жизнью.
  • Адалт.

Напоследок хочу добавить — разбивайте рекламу в РСЯ на отдельные кампании по сегментам целевой аудитории, делайте персонализированные предложения по каждой группе с учетом их потребностей и Вы удивитесь результатам.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *