Дата публикации 04.01.2017

Размещение рекламы в группах VK

В чем отличие и преимущества размещения рекламы в группах ВКонтакте от таргетинга?

  • В сообществах можно продвигать те продукты (но не все подряд), которые в таргетированной рекламе не пройдут модерацию. Кроме того, здесь можно использовать для привлечения внимания яркие провокационные заголовки и картинки, что не приветствуется таргетом. Конечно, есть ограничения по рекламируемому продукту в пределах правил ВК.
  • Модерация отсутствует, если Вы договариваетесь напрямую с администратором группы. Можно использовать для размещения объявлений биржу VK или сервис Sociate.ru, но они берут немаленькую комиссию, что невыгодно.
  • Объявление не ограничено форматом тизера, как в таргете — здесь Вы можете писать текст с любым количеством слов, размещать картинки большого размера, есть возможность экспериментировать со стратегией поста — написать продающую историю, поместить кейс или продавать товар в лоб и т.д.
  • В зависимости от выбора сообщества, его целевой аудитории и ее активности, рекламный пост получает большой охват.
  • Зачастую с такой рекламы лиды обходятся намного дешевле, чем с таргетированной, она намного эффективней, и заработок, соответственно тоже выше.
  • Хорошо идут продажи недорогих импульсных товаров в пределах 3 тысяч рублей, одежда, часы, гаджеты, категорийные товары и узкоспециализированные (например, «активатор клева» для сообщества рыбаков).
    На дорогие покупки делаются двух-шаговые или много-шаговые продажи через подписку, вступление в свою группу, предложение чего-то бесплатного для получения контакта и т.п.

Как и где выбирать группу VK для рекламы.

Чтобы купить рекламу в группах ВКонтакте, для начала нужно найти те, где находится Ваша ЦА. Прежде чем начинать выбор площадки, необходимо знать портрет потенциального клиента с его интересами и демографическими данными  для того, чтобы понимать, что искать.

Я не буду описывать платные сервисы для анализа сообществ, вполне хватит доступных в бесплатном варианте.

Начнем с биржи ВК. На своей странице переходим «реклама»-«реклама в сообществах»-«доступные площадки». С помощью фильтров находим и отбираем группы нужной тематики и по другим параметрам.

Что нам интересно в первую очередь? Смотрим показатели:

  • общее число подписчиков;
  • охват записи — среднее количество людей, которое видит одну запись;
  • дневной охват — среднее количество просмотров всех постов за сутки;
  • стоимость размещения.

Группы ВК для размещения рекламы

Исходя из представленных данных, можно вычислить CPM (стоимость 1000 показов) по формуле «стоимость размещения»/»охват записи»*1000.

Сообщества-миллионники я бы рассматривать не стал — цена размещения большая и для теста нецелесообразно, лучше брать средние по числу участников.

При клике по значку «статистика» нам показывается более подробная информация. Здесь на графике видна тенденция развития сообщества по охвату подписчиков, если сообщество мертво — график либо ровный, либо идет вниз.

То же самое и в следующем графике активности участников — по количеству лайков, репостов и комментариев.

Ну и последние данные по группе — демография.

Выбор сообщества ВКонтакте по демографии

Здесь, я думаю, все ясно — если основная часть подписчиков неплатежеспособна по возрасту, или не подходит Вам в качестве целевой аудитории по полу — группа отсеивается.

Другие сервисы для анализа — allsocial.ru и sociate.ru. Принципы анализа здесь те же и разобраться несложно.

В Allsocial есть интересный показатель — прирост участников. Конечно, добавляться подписчики могут разными путями, например, за счет взаимопиара, но все равно по приросту видно, жива группа или нет.

В результате проведенного анализа статистики составьте список из нескольких лучших, на Ваш взгляд, сообществ ВКонтакте для размещения рекламы, перейдите на их страницы и посмотрите, не завалены ли они рекламными постами, как там обстоят дела с комментариями и лайками, нет ли в подписчиках «собачек» (количество участников может быть накручено ботами).


Как сделать рекламный пост в ВК.

Без знания целевой аудитории для продвигаемого оффера невозможно составить пост, который зацепит ту часть подписчиков, которые потенциально могут совершать покупку Вашего товара.

И портрет клиента должен быть составлен не из головы, а сделан в результате анализа целевой аудитории, чтобы знать, на какие болевые точки акцентировать элементы текста и картинку, какие выгоды от приобретения товара подчеркнуть.

Как можно оформить пост:

  • в виде кейса: ситуация «до» — результат «после»;
  • продажа в лоб с выгодами (действует практически только для недорогих импульсных продуктов);
  • продающая история.

Классическая структура составления рекламного текста: «боль» — «усиление боли» — «надежда» — «решение боли» — «социальное доказательство с цифрами» — «УТП + дедлайн + призыв к действию». Здесь можно экспериментировать с расположением блоков, например, начать пост с блока «социальное доказательство», то есть с демонстрации хорошего результата и приведения цифр для усиления доверия.

К тексту добавляется картинка, цепляющая внимание и вызывающая интерес, но релевантная предложению, а также ссылки, ведущие на нужную страницу.

Дело в том, что текст поста в ленте показывается не полностью, а только анонс, поэтому первым предложениям и картинке необходимо уделить особое внимание.

На картинке человек должен увидеть себя, свою проблему или ее решение, тогда он остановится, и прочитает текст выше. Можно на изображение наложить строчку с предложением, создающим интригу, и небольшую стрелочку вверх. Все эти маркетинговые штучки не должны пестрить и перегружать основной фон.

Для облегчения работы воспользуйтесь услугами сервиса мониторинга объявлений конкурентов Pabler

Реклама конкурентов в группах ВК

Здесь Вы найдете различные примеры размещенных в VK рекламных постов

Примеры рекламы в группах VK


Продажи в лоб постепенно уходят в прошлое, гораздо лучше работают много-шаговые комбинации в движении трафика. То есть, вначале ставится задача вовлечь человека в коммуникацию — предложить бесплатный мастер-класс, подписаться на консультацию, дать какую-то первую бесплатную ценность. И уже дальше клиента дожимают на покупку.

Но если предложение составлено грамотно, а товар не набил оскомину — будут покупатели и напрямую с сообщества. Поэтому к вопросу понимания проблем целевой аудитории и на этой основе написание текста поста нужно отнестись очень ответственно.


 Размещение рекламы в группах ВКонтакте.

После подготовки материалов связываетесь с администратором сообщества или человеком, отвечающим за рекламу. Дайте ему рекламные материалы для одобрения в размещении, уточните правила и формат показа.

Лучший и, пожалуй, единственный, устраивающий формат — один час на первом месте и сутки в ленте новостей. То есть в течении часа никаких рекламных постов больше не размещается, чтобы те не сдвинули Ваш с первого места, а дальше, в течении суток, пост смещается по ленте вниз по мере добавления новых.

Все посетившие группу в первый час, сразу видят Ваше предложение, и от их реакции и действий будет понятно, интересно ли оно этой аудитории, правильно ли Вы расставили акценты и выбрали стратегию. Если будут ответные шаги, а главное, целевые действия на лендинге в результате переходов по ссылкам поста, есть смысл повторного размещения в этом сообществе.

Конечно, и через час, в течении суток, участники могут читать Ваш пост, скроля ленту, а если он не удаляется — то и в следующие дни. Но первый час — самый результативный и показательный.

Как узнать, в какое время больше всего людей находится в группе онлайн и, стало быть, лучше запустить показ?

Перейдите на страницу сообщества, кликните «подписчики» и вверху справа на значок поиска. Здесь Вы можете через нужные фильтры посмотреть количественный показатель того или иного сегмента аудитории. А главное, поставив галочку в чекбоксе «сейчас на сайте» увидеть, сколько человек в данное время активно.

Если через каждые полчаса-час проверять этот показатель, можно составить график присутствия подписчиков по времени суток, и, исходя из него, попросить админа разместить пост в пик посещаемости сообщества.


Обобщаем вышеизложенное.

Что можно продавать?

Если Вы начинающий арбитражник и хотите заработать на размещении рекламы в группах ВК — берите недорогой (до 3000 руб.) товар из перечисленный выше категорий, пишите креативный заголовок, добавляйте цепляющую картинку (или картинки) и провокационный текст, выбирайте группу с активной, наиболее целевой аудиторией, договаривайтесь с админом о расписании показов и цене, заказывайте размещение и ждите открутки со статистикой.


Сколько стоит дать платную рекламу в группе в VK?

Твердых расценок нет, стоимость колеблется в зависимости от численности участников и от решения администратора сообщества — от 147 рублей с аудиторией в 50000 человек и по нарастающей.
Начинайте  с небольших групп с более дешевой оплатой, а дальше тестируйте разные способы продвижения своих проектов через сообщества.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *