Дата публикации 22.09.2017

Виды интернет рекламы и ее стоимость

Под словом «виды» можно понимать как форматы (внешний вид) объявлений, так и места размещения или алгоритмы показов. Но, скорее всего, тех, кто ищет ответ на вопрос «виды интернет рекламы», интересует все в комплексе. Поэтому в статье я все смешаю и постараюсь разложить по полкам, плюсом рассмотрю характеристики основных и новых способов продвижения и их примерную стоимость.

Виды рекламы в интернете.

В настоящее время любой бизнес нуждается в продвижении и продажах информации, услуг или товаров. Без размещения кампаний, целью которых является получение посетителей на свой ресурс и дальнейшую монетизацию трафика, получать достаточные прибыли просто невозможно.

Контекстная реклама.

Суть ее состоит в размещении на рекламных площадках поисковых систем (Яндекс Директ, Google Adwords, Smart Begun) объявлений в виде текстовых блоков, оптимизированных под запросы пользователей.

Показывается такая реклама в выдаче поиска в том случае, когда ключевые слова настроенных объявлений совпадают с фразой, которую человек ввел в строку браузера.

Контекстная реклама


Стоимость клика на поиске зависит от множества факторов — частотности подобранных ключевиков, конкурентности ниши, настроек кампании, таргетингов по регионам, времени демонстрации и других факторов.

В связи с тем, что трафик с контекста идет самый целевой (люди сами ищут то, что Вы предлагаете), конкуренция по некоторым позициям весьма высокая, и, как следствие, стоимость размещения тоже. В самых высококонкурентных нишах цена одного перехода доходит до сотен рублей, но в среднем она намного ниже и начинается от 3 рублей за клик.

Пример из Яндекс Директ

Пример цены клика на поиске

Лучшую кликабельность дает показ объявлений на первых местах спецразмещения выдачи по запросу, то есть в первом окне браузера, соответственно ставка здесь дороже.


Кроме кампаний на поиске, в тех же системах Директ, Adwords и Begun есть сайты-партнеры (РСЯ, КМС, Smart), где размещаются текстово-графические или графические рекламные блоки.

Алгоритмы показов здесь другие — реклама демонстрируется пользователю исходя из предыдущих запросов и оценки его интересов.

Выглядят объявления, на примере рекламной сети Яндекса, так

Пример объявлений РСЯ

Стоимость здесь намного ниже, чем в контексте, минус в том, что кампания практически не таргетируется и попасть в целевую аудиторию труднее. Делается это путем отключения площадок с нецелевым трафиком.


Социальных сети.

Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram — в каждой из них свои нюансы размещения, способы продвижения и форматы объявлений, но основные виды рекламы в соцсетях следующие:

Таргетированная — само название происходит от слова targeting, то есть нацеливание на целевую аудиторию с помощью настройки различных фильтров: по половой принадлежности, региону проживания, интересам, участия в сообществах, активности и многим другим.

Такой вид рекламы позволяет, наряду с контекстной, получать самых целевых посетителей на свой ресурс, но здесь очень важен для эффективности кампании предварительный анализ аудитории, чтобы настроить нужные таргетинги и не сливать бюджет на демонстрацию объявлений незаинтересованным в предложении пользователям.

Формат рекламных блоков — тизеры, состоящие из заголовков, текстов и картинок, либо с одним заголовком и изображением бОльшего размера. Показываются они слева или справа от ленты на страницах аккаунтов социальных сетей.

Так, например, это выглядит в ВКонтакте

Вид рекламы Таргет ВК

А так в Facebook

Тизерные объявления FB

Отдача от такого вида рекламы зависит от предложения и выбора соцсети — в каждой из них своя тусовка, свои интересы и приоритеты подписчиков.

О том, сколько стоит кампания в таргете ВК есть подробный обзор на сайте, повторяться не буду, в других социальных сетях цены отличаются ненамного, в каждой все зависит от настроек и охвата аудитории.


Реклама в лентах новостей.

В новостных лентах можно публиковать рекламные посты, отличающиеся от сообщений пользователей лишь пометкой и чередующиеся с ними через определенное количество. Такой вид интернет рекламы, при грамотном составлении объявлений, не воспринимается пользователями, как назойливое втюхивание чего-то, он читается наравне с другими постами и имеет неплохую кликабельность.

Пример объявлений в ленте ВКонтакте

Формат объявлений практически ничем не ограничен, текст может быть большой, картинки любые, разрешается публикация видео. Настройки также, как и в предыдущем описании, имеют таргетинги, и цены на размещение кампании аналогичны таргетированным, но в каждой сети есть свои особенности и нюансы.


Сообщества соцсетей.

Группы, где собираются аудитории по интересам — еще один эффективный источник целевого трафика. При правильном выборе сообщества под свое предложение, анализе его динамики и активности подписчиков, можно получать много целевых посетителей и хорошую конверсию в продажу.

Чтобы опубликовать свое предложение в подходящей группе, есть два пути — через биржу ВК и напрямую через администратора или другое ответственное лицо. В первом случает объявления проходят модерацию ВК, во втором все на усмотрение представителя сообщества.

Пост размещается вверху ленты группы, обычно находится там один час и начинает движение вниз по мере добавления других сообщений. Формат рекламного блока не строгий, пишете тексты, вставляете картинки.

Стоимость такой интернет рекламы зависит от количества участников и от амбиций руководства сообщества, начинается в районе 130-150 рублей за одно размещение.


YouTube и другие видеохостинги.

Чем интересен этот вид рекламного формата? Видео гораздо лучше воспринимается человеком, чем чтение текста или слушание аудио записей. Грамотно снятые креативные рекламные ролики дают высочайший отклик в виде целевых действий — регистраций, скачивания, продаж и других.

Мало того, это неплохой способ вирусной рекламы, когда тысячи и миллионы просмотров приносят такие же доходы с многими нулями. Вспомните видео с говорящим хомяком — ссылка, находящаяся в описании к ролику дала множество переходов и конверсий.

Само размещение своего видеоролика на YouTube не стоит ничего, надо лишь иметь там свой аккаунт. Можно снимать обзоры сервисов, товаров, делать в видео кликабельные кнопки или текстовые строчки.


Если Вы просто хотите настроить рекламу на видеохостинге, используйте следующие типы объявлений.

Медийный (баннерный).

Демонстрируется справа вверху на самих страницах (кроме главной).

Рекламный формат Ютуб баннер


Возможно размещения различных кликабельных форматов в чужих видео.

Оверлеи.

Оверлей для видео

TrueView In-Stream.

Вставка рекламного видео в начало или конец основного. Длительность не ограничена, возможность пользователю отключить демонстрацию через 5 сек (как правило), засчитывается и оплачивается просмотр более 30 сек.

In-Stream.

Похожий на предыдущий формат, вставляется и вначале, и в середине и в конце ролика, длительность 15-25 сек. Отличие еще и в том, что остановить просмотр нельзя, поэтому такие вставки дают лучшую отдачу от размещения. Стоимость, как и в TrueView In-Stream считается по количеству просмотров.


Медийный вид рекламы.

Этот довольно старый формат подразумевает размещение баннеров — картинок с изображениями и наложенными текстами в форматах png, jpeg, gif и других. Картинки могут быть анимированными для повышения привлечения внимания.

В последнее время баннеры несколько потеряли свою популярность, но маркетологами разрабатываются все новые креативные способы размещения и повышения конверсии, и тема продолжает жить.

Среди сервисов, через которые настраиваются кампании с медийными объявлениями, наиболее известный — Popunder, где, кроме прочего, есть возможность настройки таргетингов показа:

  • по выбранной тематике;
  • географии входящего трафика;
  • по браузерам и устройствам;
  • по ключевым фразам (!).

Стоимость 1000 показов зависит от конкуренции на данный момент в выбранной тематике. Если Вы выставите в настройке низкую ставку, охват аудитории снижается, соответственно, показов и кликов будет меньше. Но в целом, баннерный вид рекламы один из самых дешевых.


Тизерные сети.

Этот вид рекламы представляет собой показ тизеров — ярких кричащих завлекалок, состоящих из картинок и текстов. Демонстрируются объявления на витринах самих сетей и на сайтах-партнерах. Главная задача маркетолога — привлечь любым способом (даже серым) внимание пользователя и заинтриговать его для последующего клика по объявлению.

Тизеры в интернет рекламе

Из плюсов таких источников — трафика довольно низкая цена перехода, большой поток посетителей, отсутствие строгой модерации и возможность рекламирования практически чего угодно.

Из минусов — много ботов, скликивающих объявления, отсутствие фильтров для таргетинга и как итог — крайне нецелевая аудитория. Для старта на площадках нужно иметь хороший начальный бюджет, чтобы отсечь боты и оптимизировать кампанию, но в результате можно получать очень много конверсий на сайте и тизерный трафик очень востребован среди вебмастеров.


Емейл-рассылки.

Для рассылок сообщений на почтовые адреса нужно вначале собрать базу лояльных подписчиков — это известная истина. Но рекламные письма можно запустить по чужой базе релевантной тематики, договорившись с ее обладателем и закупив рассылку.

Если база живая, подписчики активны и открываемость писем достаточная — с одного письма можно неплохо зарабатывать. Но в последнее время люди устали от потока спама на свои ящики, почту стали просматривать стали реже и воспринимать предложения чего бы то ни было настороже, что повлияло и на отдачу от такого вида рекламы.

Опытные бизнесмены, имеющие актив в сотни тысяч адресов, поддерживают подписчиков постоянными интересными и полезными новостями, и по ней запуститься будет выгодно, но рассылка у них стоит довольно дорого и не каждому они пойдут навстречу.

Не так давно стали появляться сервисы с возможностью отправки рекламных сообщений по гарантированно релевантным предложению спискам адресов и в любом количестве.


Тематические площадки.

К ним относятся форумы, блоги, доски объявлений и другие.

На форумах можно оставлять комментарии с ссылками на свои ресурсы, можно при регистрации указать адрес своего сайта и Ваш логин будет активным. То же самое касается блогов — в комментариях к статьям многие оставляют ссылки, лишь бы это не выглядело рекламой и вписывалось в контекст.

Доски объявлений есть платные и бесплатные, как пример Авито. Я знаю, ребят, которые с объявлений на этой доске имеют пусть не такой большой, но стабильный доход на продаже партнерских товаров.


Новые форматы.

Есть еще много разных типов объявлений и их размещения — попап (всплываюшие окна), кликандер (при клике по любому элементу блока открывается новое окно с рекламными предложениями), Push-уведомления и другие.

Но пользователей утомило это засилие и навязчивое надоедание всякими бросающимися в глаза картинками, анимациями, перемещающимися элементами и прочим. На смену все этой «братии» приходят новые виды интернет рекламы — нативная, витальная.

Про нативную есть отдельная статья на сайте, повторять обзор не буду, вкратце скажу — такой формат должен быть вписан в контекст страницы и ничем не выделяться из общей тематики и контента. То есть пользователь должен воспринимать его как часть общей информации.

Витальная реклама представляет из себя отзывы, описания объекта, рекомендации в местах тусовки пользователей. Но в ней не должно быть ссылок и призывов к переходу, а, например, домен сайта «7zet» или название «Заработки в CPA» для идентификации поисковыми системами. Такой вид «объявления» никого не раздражает, выглядит естественно, а заинтересовавшиеся в продукте люди ищут его или указанный в рекомендациях сайт через поиск.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *