Дата публикации 01.10.2016

Ретаргетинг ВКонтакте — пошаговые настройки

Что в статье

Зачем ретаргетинг и в чем его отличия от таргетинга?

Рассмотрим обычную ситуацию: посетитель перешел по Вашему объявлению на лендинг, ознакомился с предложением, может даже дошел до страницы с формой заказа, но по какой-то причине покинул сайт — раздумал, взяли сомнения, отложил «на потом».

Вполне понятно, что раз он интересовался оффером, значит это наш потенциальный покупатель и терять его жалко (это относится и к владельцам интернет-магазинов или других ресурсов).

На некоторых сайтах, чтобы не упускать лояльных пользователей, устанавливают для сбора их контактов формы подписки с предложением извещать о скидках или акциях, но свои адреса оставляют далеко не все.

Как же мотивировать аудиторию вернуться на сайт и подстегнуть на целевое действие?

Для этого и был придуман такой инструмент, как ретаргетинг.

Если посетитель когда-то побывал на Вашем сайте или на отдельной его странице, выполнял на них какие-то действия, ему вдогонку показываются объявления с этим же оффером или предложением из той же тематики, и большой процент покупателей «созревают» и возвращаются для оформления заказа.

Сделать это просто: в настройках ретаргетинга рекламной кампании указывается адрес сайта, какой-то его страницы или другие точки соприкосновения с посетителями, которые и будут критерием для показа объявлений.

То есть этот инструмент работает как тот же таргетинг на целевую аудиторию, да еще направленный на ее самый горячий сегмент.

Ретаргетинг активно используется рекламными площадками, например, adwords.google.com и direct.yandex.ru, не так давно он появился и в таргетированной рекламе ВКонтакте.


Ретаргетинг ВКонтакте.

ВК пошел значительно дальше других в вопросах настроек и применения этого инструмента. Кроме основной функции повышения конверсии за счет возвращения посетителей ресурса,  соцсеть позволяет загружать собственные собранные базы и показывать рекламу только тому списку узкосегментированной ЦА, который Вы укажете в настройках.

То есть, ретаргетинг ВКонтакте, в отличие от таргетинга, нацелен на конкретных людей, которых Вы отобрали по определенным критериям.

Это повышает эффективность рекламы на порядок — отсекаются боты, снижается в разы цена клика, увеличивается кликабельность и количество целевых действий.

Что такое аудитория ретаргетинга ВК?

Посетители сайта (продающей страницы).

Если у Вас есть тематический сайт (или интернет-магазин), можно собрать базу из посетителей (у которых есть аккаунт в ВК) всего сайта или отдельных его страниц (то же самое с лендингом). Такая аудитория будет целевой для рекламной кампании соответствующей тематики.

Для настройки сбора переходим в аккаунте ВК «реклама»-«ретаргетинг» и кликаем «создать пиксель».

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте


Открывается окно, где Вы заполняете нужные поля и кликаете «создать»

Код ретаргетинга ВКонтакте


Появится окно с кодом скрипта, который необходимо вставить между тегами head на нужных страницах Вашего сайта.

Далее (в аккаунте ВК) кликаем «создать аудиторию», указываем только что созданный Пиксель и адрес страницы сайта (если нужно).

Что такое аудитория ретаргетинга ВК

Все, скрипт начал сбор данных посетителей.


Парсинг сообществ ВК.

При настройке таргетированной рекламы ВКонтакте есть возможность указывать сообщества, в которых обитает Ваша ЦА, что сужает направленность рекламы и повышает конверсию. Минус состоит в том, что из всех участников таких сообществ активен лишь определенный процент подписчиков, остальные только числятся и не интересуются темой группы, а объявления будут откручиваться всем, что влияет на эффективность РК.

Отделить активных пользователей от пассивных  и собрать списки заинтересованных в продукте людей для последующего использования в настройках ретаргетинга можно с помощью парсинга.

Самый известный и многофункциональный парсер Церебро Таргет, но сервис платный и не каждый может позволить себе его покупку, если не занимается масштабной рекламой во ВКонтакте.

Есть более дешевые аналоги Церебро:

  • pepper.ninja (http://pepper.ninja) — 1490 р. в месяц или 190 р. за два дня;
  • segmento-target (http://segmento-target.ru/) — 200 р. в месяц;
  • vk.barkov (http://vk.barkov.net), retarget.target-training (http://retarget.target-training.ru) — полностью бесплатные, хотя и с меньшим, но вполне достаточным функционалом.

Рассмотрим сбор аудитории бесплатно на примере  vk.barkov.net.

Возможности парсера — поиск пользователей ВК по заданным критериям:

1. По активности: на стене, в обсуждениях, в постах;
2. Пересечение подписчиков по спискам;
3. Парсер подписчиков в сообществах.
Также сервис позволяет сравнивать содержимое произвольных списков аудитории и имеет подробное описание под каждый пункт своего функционала, что делает его удобным и понятным.

Парсер аудиторий ретаргетинга ВК

Описывать весь процесс создания базы ретаргетинга ВКонтакте не вижу смысла — на каждой странице с функцией описаны результат от ее использования и Ваши необходимые действия.

Собранный список сохраняется на компьютер в текстовом формате, в нем скрипт прописывает id пользователя ВК, и дает описание критерия отбора (!). Так создается несколько различных групп.

Для загрузки файла в кампанию опять переходим в «ретаргетинг»-«создать аудиторию», пишем название, отмечаем «загрузить из файла» и выбираем на компьютере ту, что нужно (перед этим удалите ненужные записи из файла).

Настройки кампании обычные для таргетированной рекламы во ВКонтакте, просто в поле «аудитории ретаргетинга» выбираете из созданных ранее, а далее можно уточнить таргетинг стандартными функциями.


Некоторые советы.

Я знаю арбитражников, собирающих базы с лендингов каждой рекламной кампании. Впоследствии эти списки объединяются по тематикам и по ним делаются повторные продажи. Просто и эффективно.

Другая возможность — собирать группы аудиторий по брендам, по категориям товара и т.д., все зависит от Вашей фантазии.

И еще. В справке ВК по загрузке базы из файла указано, что список должен состоять из id пользователя соцсети, и (или) емейла, и (или) номера телефона. То есть можно загрузить файл с почтовыми адресами или телефонами людей, и, если у них есть аккаунты ВКонтакте, настроить показ на эту группу пользователей. А это еще один повод задуматься о возможности поиска и подбора базы ретаргетинга ВКонтакте для последующей настройки таргетированной рекламы.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *