Дата публикации 03.04.2017

Как работает РСЯ, алгоритмы показа рекламных объявлений

Что в статье

Чтобы понять, как работает РСЯ, рассмотрим ее отличительные принципы и алгоритмы показа объявлений.

Рекламная сеть Яндекса имеет огромную аудиторию — на сегодняшний день это 74 млн. человек, из которых 30 млн. пользователей ежедневно видят более миллиарда объявлений. Охват впечатляет.

Из всей рекламы в Директе 65% целевых действий приносит поиск и 35% РСЯ, но цена клика в сети в намного ниже, за счет чего, при правильной настройке кампании, можно получать много более дешевых лидов.

Принцип работы РСЯ.

Рассмотрю лишь основные моменты, не вдаваясь в тонкости.

На поиске Direct цена клика в высококонкурентных нишах иногда достигает очень высоких показателей, и встает вопрос в рентабельности рекламной кампании. В свою очередь, РСЯ работает за счет специальных алгоритмов показа объявлений и получает значительную часть поискового трафика, но по цене, в разы меньше.

Это наглядно видно из графика, где оранжевым цветом показана доля пересечения аудиторий от общего объема.

Как работает РСЯ и поиск Директа

Где показывается реклама РСЯ:

  • на сайтах, принятых после ручной проверки требований Яндекса в сеть, и их версиях для мобильных устройств;
  • во внешних сетях, продающих трафик (исключительно мобильный) через RTB аукцион.

Алгоритм показов РСЯ.

Рекламная сеть Яндекса использует технологию Матрикснет, с помощью которой определяет, какое объявление показывать пользователю в данный момент.

Матрикснет на основе совокупности факторов определяет предпочтения человека, и в сети ему демонстрируется реклама, релевантная его интересам.

Если раньше РСЯ работала, используя как поведенческий таргетинг, так и тематический, сейчас эти два алгоритма практически слились.

Существует большое количество других факторов, по которым Матрикснет делает выбор в пользу того или иного объявления для его размещения к показу.

Среди наиболее понятных — показатель CTR. Здесь следует отметить, что отсутствие кликабельности на одной площадке никак не сказывается на показателях и ставке на других площадках.


Стоимость клика в РСЯ.

От чего зависит цена клика:

  • от конкуренция на данный момент;
  • от качества аудитории площадок;
  • от количества сайтов-участников нужной тематики.

Главным фактором в образовании ставки является коэффициент качества площадки. Он рассчитывается, исходя из поведения пользователя после перехода по объявлению и его действиям на лендинге — глубина просмотра, время на сайте, достижение целей.

Изначально, при отсутствии статистики, системой выставляется коэффициент 0.7, далее он корректируется от минимального 0.5 до максимального 1. Затем установленная Вами ставка умножается на показатель качества.

Узнать показатель качества площадки нет возможности, но проводя анализ в Метрике, можно отключать те ресурсы, откуда по показателям статистики идет некачественный трафик.

Одновременно с этим, для того, чтобы рекламодатели не платили лишние деньги, в РСЯ работает технология корректировки ставок, при которой за меньшее качество трафика платишь меньше, за хорошее — стандартную цену за клик. Система заранее определяет возможное поведение пользователя, перешедшего с той или иной площадки, и на основе своих прогнозов выставляет стоимость.

Затем определенная таким образом ставка отправляется на аукцион, где действует правило второй цены. По этому правилу, Вы никогда не будете платить выставленную Вами ставку, а заплатите следующую по убыванию цену, назначенную другим рекламодателем-конкурентом.


 Подведем итог:

  • При правильной настройке из сети Яндекса можно получать много лидов по низкой цене перехода, к тому же значительная доля трафика будет из поиска.
  • Принцип, по которому работает РСЯ, основан на алгоритмах показов объявлений, наиболее релевантных интересам пользователей.
  • Стоимость клика определяется качеством площадки, на которых оно демонстрируется, некачественный трафик стоит дешевле благодаря корректировке ставок.
  • По правилу второй цены Вы не платите полную стоимость выставленной ставки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *