Дата публикации 30.07.2017

Пошаговая настройка сегментов аудитории для ретаргетинга РСЯ

В этих двух статьях, я расскажу, как пошагово настроить ретаргетинговую кампанию в РСЯ, используя сегменты аудитории, чтобы получить наибольший эффект от рекламы продвигаемого продукта.

Для начала напомню, что такое ретаргетинг и для чего он нужен.

Как известно, практически всегда человеку нужно время для принятия решения о покупке — он выбирает лучшие условия по доставке, по комплектации, смотрит разные модели и их цены, и просто решает, насколько ему необходимо это предложение. Такие люди являются потенциальными покупателями, так как проявляли интерес к офферу, но по какой-то причине не купили его. Будем им помогать в принятии решения.

Для этих целей настраивают ретаргетинговую кампанию, и их начинают «преследовать» объявления с оффером, которые «дожимают» человека на совершение действия. При правильной настройке ретаргетинг дает очень хорошую отдачу, так как аудитория показа самая целевая и горячая.

Для начала необходимо сделать так, чтобы людям, посещавшим наш лендинг, объявления основной кампании не демонстрировались. Это улучшит показатели конверсии и, соответственно, эффективность рекламы, а нужных посетителей мы догоним объявлениями с прицелом на нужную ЦА.

Сегмент аудитории «все посетители».

Переходим в Яндекс Метрику, выбираем нужный счетчик (код которого должен быть установлен на всех страницах продающего сайта), далее «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка». В открывшемся окне в «визиты, в которых» кликаем на +

Создание сегмента ЦА в Метрике

Выбираем «Поведение» — «Просмотры» — «Просмотры URL», в окне справа отмечаем «Полный URL» и вставляем знак @. Жмем «Применить».

Сегмент ЦА в Метрике

Теперь открываем «Сегмент: 1 условие» — «Сохранить как», даем название и сохраняем

Сохраняем настроенный сегмент ЦА

У нас создана нужная группа пользователей, и в меню слева при клике по соответствующему пункту откроется вкладка с отчетом

Метрика - отчет по сегменту


Следующим шагом переходим в «Мои кампании» Директа и внизу страницы кликаем «Условия подбора аудитории». В открывшейся вкладке добавляем новое условие — даем название, выбираем «Сегмент Метрики» и отмечаем нужный.

Настраиваем условие в Директ

Теперь в параметрах кампании РСЯ переходим в «Корректировки ставок» — «Целевая аудитория» -«Новая корректировка» — «Все посетители» — «Создать …»

Корректировка ставок Директ

Далее выбираем «Уменьшить» и пишем 100, то есть для этой группы отключены 100% показов.

Корректировка ставки для сегмента РСЯ

Сохраняем.


Настройки сегментов аудитории для ретаргетинга.

Нужно понимать, какие группы посетителей нам важны для корректировки ретаргетинговых кампаний РСЯ, исходя из возможностей сегментации в Яндекс Метрике:
  1. отказники — провели на сайте меньше 15 сек;
  2. уже совершившие заказ;
  3. просмотревшие более двух страниц;
  4. проведшие на сайте более 1 мин.

Отказы.

Из показов необходимо будет исключить людей, кликнувших по объявлению, но проведших на сайте мало времени. Это говорит о том, что они либо кликнули из любопытства, либо их сразу что-то не устроило на лендинге (например, цена), либо они ожидали увидеть что-то другое, либо какая-то другая причина.

В любом случае им не стоит демонстрировать объявления, так как они изначально не заинтересованы в оффере.

Такой сегмент настраивается в Метрике аналогично описанному выше — «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка». Но при добавлении «Визиты, в которых» выбираем «Поведение» — «Отказы»

Настройка сегмента аудитории отказы

После применения сохраняем настроенное в Метрике, как и в первом случае, и также добавляем в Директе в «Условиях подбора аудитории» новое условие.


Посетители, сделавшие заказ.

Для настройки этой группы у Вас в Метрике должна быть создана цель: это может быть посещение страницы благодарности или JS событие — клик по кнопке «Заказать».

Создается сегмент по аналогии предыдущим, только при добавлении новой аудитории выбирается «Поведение» — «Достижение цели», и в открывшемся окне выбирается нужная.

Еще лучший вариант — если у Вас есть возможность настройки составной цели, к примеру «Положил в корзину» — «Перешел на страницу заказа» — «Оформил заказ». В этом случае для каждой ступени можно выделить отдельные группы ЦА и таргетироваться на самые горячие из них.


Просмотревшие более двух страниц.

Страницы могут быть любые, касающиеся оффера — «Контакты», «Доставка», «Как оплатить», «Фотогалерея» и т.п., какие Вы сделаете на сайте.

Повторяем процесс, изложенный выше, только цель указывается «Просмотр от 2 страниц». Естественно, вначале она должна быть создана в Метрике.


Провели на сайте более 1 минуты.

Можно настроить и большее время, но мне кажется, одной минуты, проведенной на сайте, достаточно, чтобы понять, что посетитель проявил интерес к офферу.

Делаем все аналогично описанному, выбираем «Поведение» — «Время на сайте» и выставляем 60 сек или 1 мин.

Сегмент время больше минуты

Не забываем сохранять настройки.


Условие «Более минуты и 2 страницы».

Для условий подбора необходимо объединить две последних группы, указав «Выполнены все»

Условия для корректировки ставок РСЯ


Вот все сегменты, которые я настроил для будущей кампании

Сегменты ЦА для ретаргетинга

А это список настроенных условий

Настроенные условия подбора аудиторий

В следующей статье я расскажу, как настроить ретаргетинг РСЯ, корректируя ставки на созданные сегменты аудиторий.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *