Дата публикации 24.05.2017

Статус «мало показов по данной группе» в Яндекс Директ

С недавнего времени Яндекс Директ добавил статус мало показов — нововведение для групп, ключевые слова которых набирают менее 10 запросов в месяц. При таких показателях объявления исключалась из участия в аукционе, а ставка за клик обнулялась.

Что это значит и что делать при таком, довольно частом, развитии событий?

Алгоритм принятия решения о статусе.

Яндекс оценивает сумму частотности запросов по ключевым фразам, исходя из последней статистики сервиса Wordstat. Кроме этого при оценке учитываются данные по показам и переходам, полученные за время открутки объявлений, настройки фильтров по различным таргетингам — гео, времени показов, устройствам, половой принадлежности. Еще один фактор, влияющий на оценку — наличие минус-слов и применение операторов, сужающих охват.

Если по совокупности анализа прогнозируется малое количество трафика или полное его отсутствие, в интерфейсе кабинета Директа появляется уведомление о статусе «мало показов по данной группе», приостанавливающем допуск группы к аукциону. Информация, как утверждает Яндекс, обновляется до нескольких раз за день и статус может быть изменен в любой момент.

Для чего это делается?

Понятно, что набрав семантику из сотен низкочастотников по 1-7 запросу в месяц каждый, кроме нагрузки на сервера системы, арбитражник дает лишь минимальный доход Яндексу, при этом и себе не приносит достаточных прибылей.

Вот для этих целей и введен новый алгоритм, направленный на повышение отдачи от рекламных кампаний.

Что делать, если мало показов.

Для многих товаров самыми целевыми запросами будут названия модели, марки конкретного производителя, которые зачастую являются низко- или сверхнизкочастотными фразами. Например, «Degen антенна для MW & SW A0797A» вряд ли соберет много запросов.

Также с продуктами в узкоспециализированных нишах, где практически любая целевая фраза с низким спросом.

Отказываться от таких ключевых слов означает для многих полный уход из контекстной рекламы, а для других потерю качественного, сравнительно дешевого трафика.

Поэтому рассматривать статус мало показов как приговор не стоит. Решения вопроса следующие:

  • собранные сверхнизкочастотники объединить с учетом релевантности по несколько в одну группу, чтобы суммарное количество запросов увеличилось до нужного;
  • другой вариант — добавление к низкочастотной фразе релевантной среднечастотной (в обоих случаях желательно использовать авто-подстановку заголовка, части текста объявления и отображаемый URL);
  • внимательно проверить настроенные таргетинги, минусовку и примененные операторы на предмет необходимости, в случае некритичности использования — отключить;
  • если же вы рекламируете сезонный товар и попали в «период затишья» — ничего не меняйте и просто ждите. Спрос появится и статус «мало показов» отменится автоматически.

Использование шаблонов.

Неплохое решение Яндекса для повышения кликабельности объявлений — автозамена части текста на один из ключевиков группы в зависимости от запроса.

Как известно, в заголовке и тексте подсвечиваются жирным слова из поиска, что делает объявление более привлекательным. Если Вы объединяете в группе несколько низкочастотников для повышения охвата, то этот функционал будет весьма полезен для избежания статуса мало показов.

Создается шаблон объявления, нужное слово или фраза в заголовке и (или) тексте с двух сторон ограничивается знаком #, и в выдаче будет демонстрироваться подстановка согласно введенному пользователем в поисковую строку.

Следует соблюдать правила:

  • объединять похожие по смыслу ключи, чтобы замена не привела к грамматическим нарушениям и предложение было читабельным;
  • если фраза подстановки в начале предложения — писать ключи с большой буквы;
  • лендинг, на который ведут ссылки, должен быть релевантен смыслу предложения при каждой автозамене.

Таким же способом можно заменять отображаемый Url.

Подробнее о подстановке читайте в Яндексе https://yandex.ru/support/direct/features/ad-templates.html#ad-templates.


Применяя изложенные выше приемы, Вы решите проблему приговора Яндекс Директ «мало показов по данной группе».


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *