Дата публикации 29.07.2015

Как поставить UTM метки и макросы в ссылки

Что в статье

Что такое и зачем нужны UTM метки? ЮТМ — это конструкции кода, которые добавляют к ссылке для получения статистики по трафику.

Давайте взглянем на картинку сбора статистики с рекламной кампании.

Пути движения трафика.

Сбор статистики

К примеру, мы льем трафик на оффер из разных источников (Директ, Вконтакте,…), в кампаниях по несколько объявлений, и как нам узнать, с какой площадки, по какому объявлению, по какому ключевому запросу был осуществлен переход и совершен лид?

Для этих целей в ссылку прописываются специальные коды, информация по ним через лендинг передается в статистику Яндекс Метрики, где с ней можно проводить анализ и выявлять лучшие каналы трафика.

При определенной настройке (пробросе данных через страницу), эти показатели отображаются в CPA сети.


 

Как и какие поставить UTM метки

Вот как это описывается в хелпе Яндекса (https://yandex.ru/support/metrika/reports/tags.xml#utm):

Отчет формируется с учетом следующих параметров:

source — источник перехода. Например, direct.yandex.ru, begun.ru и др.

medium — средство маркетинга. Например, срс (или ppc), CPM, banner, email и др.

campaign — название проводимой рекламной кампании.

content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.

term — ключевые слова.

 

Таких переменных достаточно много, но чаще используются эти пять основных. Можно создать конструкцию с любым из параметров, можно добавить сразу несколько.

Для того, чтобы вручную не писать идентификатор для каждой метки, используются специальные макросы Метрики для ссылок — это переменные, вместо которых система сама подставляет нужные параметры, исходя из данных по переходу.

Сформированная ссылка будет выглядеть так:

Пример ссылки с метками

Список дополнительных макросов с описанием назначения каждого и пример скомпонованной конструкции можно скачать здесь.

Статистика по ЮТМ.

Чтобы увидеть в Метрике подробные данные по кампании, кликаем «Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — метки»

Отчет по ЮТМ меткам

В таблице при кликах по источникам трафика раскрывается показатель следующий переменной, и так вся статистика по прописанным параметрам.

Статистика по меткам


 

Чтобы видеть данные по переходам на форму заказа, необходимо на кнопку (ссылку) ее вызова устанавливать цель Метрики. Другой вариант, если используется отдельная страница с iframe формой — установить на нее код своего счетчика и добавить цель посещение страниц.

Если же Вы решили лить трафик прямиком с рекламы на лендинг оффера, информация по меткам будет доступна CPA сети, если ее трекер поддерживает такую возможность. Все эти нюансы узнаются в службе поддержки.

Какие данные по UTM меткам можно получить в отчетах Метрики с использованием всевозможных  фильтров, как ей пользоваться и как на основе ее показателей сделать детальный анализ — смотрите в статье по работе с этим инструментом.


10 комментариев

  1. С помощью ярлыка каждой группе данных присваивается свое название. Это дает возможность осуществить поиск, упорядочить или другим образом использовать статистические данные. За исключением ярлыков, содержащих символы utm_ , можно использовать любое удобное слово в качестве ярлыка.

  2. Также, хорошей практикой является вписывание в значение параметра utm_campaign id рекламной кампании в рекламной системе, тогда тег будет выглядеть

  3. Добрый день! Столкнулся с проблемой установки UTM меток в код iframe. Вкакое конкретно место их устанавливать? Установил в индексной папке после рефссылки—форма вообще перестала открываться.Может поможете?

    • Максим, Вы iframe форму взяли в CPA сети? Дело в том, что iframe — это посторонняя страница на сайте, влиять на ее содержимое мы не можем, потому что есть такое понятие, как «политика одного источника». Соответственно отследить статистику по действиям на ней тоже. Единственный вариант — сделать вызов iframe по клику и прикрутить цель Метрики к кнопке (ссылке) вызова. А если нужна статистика в CPA сети по меткам с рекламы — делается их проброс через лендинг. Для этого к ссылке в встроенной форме надо добавить код меток, для разных сетей он прописывается по-разному, узнайте это в их СП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *