Дата публикации 29.01.2017

Какие бывают виды поисковых запросов пользователей

В этой статье рассмотрим основные виды запросов пользователей и их классификацию — это необходимо знать для работы при арбитраже трафика.

Классификация поисковых запросов по частоте ввода.

Все поисковые системы (Яндекс, Гугл, …) ведут подсчет по количеству вводимых запросов пользователей в месяц и на основе статистики они классифицируются на:

  • высокочастотные — количество колеблется от 3000-10000 в месяц и до бесконечности, зависит от ниши и региона. Обычно такие ключевики состоят из одного или двух слов и включают большой разброс интересов. Для использования в арбитраже они малоэффективны и высококонкурентны.
    Пример: «Лыжи».
    Что человек может искать — где купить лыжи, как подбирать или как сделать своими руками?

 

Классификация по количеству


  • среднечастотные — от 1000-1500 до 3000-10000 в месяц. Используются чаще, но и они раскладываются на многие более точные с конкретными интересами пользователей.
    Пример: «Лыжи детские»

Классификация по частотности


  • низкочастотные — самые точные поисковые фразы, вводимые в поиск. Они состоят из с нескольких слов и конкуренция в разы меньше, а эффективность использования таких ключей намного выше.

Точные поисковые запросы


Классификация по видам.

Запросы можно разбивать и дробить на группы по разным признакам, рассмотрим их основные виды на примере товарного оффера «портмоне Baellerry Business».

1. Информационные. 

С вопросительными предлогами где, когда, почему, зачем, как, какой:
— Чем отличается от кошелька?
— Как выбрать?
— Какой материал (цвет) лучше?
Люди, вводящие такие слова в поиск, пока находятся в стадии выбора решения своей проблемы и ищут дополнительную информацию
для его принятия. Эти ключевые фразы являются холодными и не приводят к достаточному количеству целевых действий.

2. Имиджевые. 

Пример: «Портмоне».
Это также высокочастотник с множеством вложений — пользователя может интересовать что угодно: платежная система, комиссия, клатч.

Виды запросов

Такие ключи имеют высокую конкуренцию, и, так же, как и предыдущие, малоконверсионные.

3. Околоцелевые.

Пример: «где носить документы», «как не терять деньги».
Людей интересуют варианты решения проблемы, они еще не знают, на чем остановится в выборе. Таких ключей под каждый оффер можно найти сотни, в интернете по ним практически нет конкуренции и низкая цена клика, но слабая конвертабельность в продажу.
Решается такое противоречие релевантностью связки запрос-объявление-лендинг, то есть посадочные страницы желательно адаптировать под каждый поисковый запрос.

4. Нишевые.

Пример: «портмоне мужское», «клатч», «портмоне из кожи», «сумка для документов».
Это уже теплее, но и здесь  еще нет решения, что это именно то предложение, которое решит проблему, и все находится в процессе. Соответственно, конверсии есть, но недостаточны в сравнении с более горячими.

5. Брендовые.

Пример: «портмоне Baellerry».
Еще теплее — пользователь выбирает товар из линейки продукции производителя. Не факт, что человек принял решение купить, пока он оценивает достоинства и недостатки моделей, но, если предложение его убедило, делает покупку.

6. Точный запрос.

С указанием конкретной модели, то есть название Вашего оффера. В данном случае «портмоне Baellerry Business».
Здесь все ясно, пользователю ищет Ваш товар, осталось красиво его запаковать и преподнести.

7. Коммерческие.

Самые горячие ключи со словами купить, приобрести, цена.
На этой стадии потенциальные покупатели приняли решение и выбирают поставщика услуги — у кого купить. Грамотно составленное УТП помогает убедить их сделать покупку у Вас.

8. Узкоцелевые.

Пользователей интересует решение конкретной проблемы. Допустим, Вы продаете эспандеры, а запрос  «накачать грудные мышцы в домашних условиях мужчине». По таким ключам небольшая конкуренция и низкая цена клика, но опять же не самая лучшая конвертабельность, если посадочная страница не настроена под такой конкретный запрос.

9. Ассоциативные.

Человек ищет одно, а ему предлагается что-то сопутствующее. Так работают интернет-магазины, продающие всякие «мелочи» вдогонку к основному офферу: «с этим товаром приобретают…» Как по таким ключевым фразам собирают трафик и делают лиды, смотрите в статье о фишках Директа.

Еще один параметр — привязка по географическому признаку: «купить портмоне в Москве» (Беларуси, Крыму). Если Ваше предложение не имеет такой привязки, можно не обращать на это внимания. Если же Вы продаете исключительно для какого-то региона — добавляйте в минус слова все ненужные.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *