Дата публикации 18.10.2016

Как пользоваться Яндекс Метрикой. Обучение тонкостям анализа

Без статистики по выкупаемому трафику заниматься арбитражом даже не стоит начинать — сольетесь, и не поймете, по какой причине. Инструментов для аналитики достаточно, один из самых популярных — Яндекс Метрика, но не зная ее возможностей и не умея ими пользоваться, Вы получите мало пользы от сервиса. Ведь даже после предварительного анализа оффера и целевой аудитории, многое строится на предположениях — мы не знаем, из какого региона будет идти больше кликов, по каким дням недели, с каких площадок, какого пола будут основные покупатели и так далее.

Метрика с помощью определенного набора инструментов позволяет увидеть, какой трафик идет на Ваш лендинг, интенсивность посещений по времени, географию посетителей, их демографические данные и многое другое. С помощью UTM меток можно оценить поток посетителей из различных источников, с разных объявлений, по тепловым картам Яндекса сделать оценку качества лендинга.

В итоге, проведенный анализ дает возможность оптимизации кампании и улучшения качества трафика. Выводы по статистике делаются только при достижении достаточного количества кликов в РК, например, для Директа их должно быть не менее 250-300.


Яндекс Метрика обучение.

Первое, что мы видим при клике по названию счетчика — сводку, представленную виджетами. Это блоки-информеры в виде графиков, диаграмм или столбцов с показателями.

Здесь можно посмотреть основную статистику, с помощью фильтров задать временной промежуток или настроить детальную сводку по часам-минутам. Также есть функция добавления и удаления виджетов.

Смотрите видео, как лучше настроить панель с виджетами для быстрой оценки рекламной кампании.


Обзор отчетов.

Основной инструмент анализа входящего трафика — отчеты Яндекс Метрики. Чтобы начать ими пользоваться, переходим «сводка — отчеты — стандартные отчеты — посещаемость». Перед нами откроется график, который через настройку фильтра показывает количество визитов по времени.

Визиты по времени Метрики

Ниже графика показана статистика посещаемости и поведения посетителей на сайте

Анализ статистики Яндекс Метрики

Показатели по порядку:

  • Визиты — сколько раз был посещен сайт (один и тот же человек мог приходить на лендинг не единожды);
  • Посетители — сколько уникальных посещений сайта;
  • Просмотры — количество просмотренных страниц, сюда же входит и обновление сайта;
  • Доля новых посетителей от общего числа в процентах;
  • Отказы — что это такое и чем важен параметр? Он показывает, сколько процентов посетителей провели на сайте меньше 15 секунд. Если процент «отказов» большой, значит в кампании что-то не то — или лендинг плохой, или объявление составлено неправильно и люди ожидали увидеть на сайте что-то другое. А если отказы достигают 80%, пора принимать срочные меры.

Настройки отчетов.

У каждого параметра есть настраиваемый фильтр, для примера я настроил статистику посетителей меньше 20 в день

Фильтр статистики в отчете Метрики

И сразу видно, что по субботам и воскресеньям самый слабый поток трафика. Если детализировать статистику по часам, можно узнать посещаемость по времени суток.


Есть опция для группировки посетителей по одинаковым признакам — географии, возрасту, используемому устройству и множеству других, и смотреть статистику по этому сегменту

Сегментация аудитории Метрики

Сегментация в отчете Метрики для анализа

Настроенные таким образом сегменты можно сохранять и сравнивать статистику в столбцах с другими группами посетителей.


Следующая опция — достигнутые цели (если они у Вас настроены). При указании цели Вы будете видеть показатели статистики с этим ограничением

 Достигнутые цели в статистике


Анализ Яндекс Метрики по UTM меткам.

Применение UTM меток для ссылок позволяет проводить анализ входящего трафика по многочисленным параметрам.

Переходим в Метрике «отчеты — стандартные отчеты — источники — метки UTM».

Здесь, кроме перечисленных выше фильтров, есть дополнительная опция для группировки показателей по определенным признакам. Этих параметров много, но разрешается в одной группировке использовать до 7 параметров.

Анализ трафика в Метрике по utm меткам


Чтобы настроить параметры для отслеживания есть опция «метрики» — добавляете необходимые показатели, убираете неактуальные, даете название метрике и сохраняете. Количество столбцов в одном отчете разрешено до 10.

Таким образом можно скомплектовать несколько таблиц с разными данными, и в один клик переходить с анализа одной на другую.

Настройка таблиц с метриками


Тепловые карты.

Для анализа поведения посетителей на лендинге в Яндекс Метрике есть карты ссылок, кликов и скролинга.

Тепловые карты

С их помощью можно визуально определить, по каким ссылкам на сайте кликов больше всего, в каких местах посетители задерживаются, и стало быть им это интересно, а какие пролистывают, по каким картинкам или видео кликают.

Карта ссылок

На картах цветами выделяются места активности посетителя, есть возможность настройки фильтров по времени и по сегментам аудитории. Просмотр карт дает представление о том, какие элементы лендинга работают и наиболее интересны и важны, какие можно доработать или вовсе удалить, и вообще, хороша ли посадочная страница в плане маркетинга.


Как пользоваться Яндекс Метрикой — пример составления отчета.

И так, инструменты Метрики мы разобрали, их очень много, и они позволяют узнать о поступающем трафике всю необходимую информацию.

Чтобы не потеряться в опциях сервиса, надо понять, что именно и для чего нужно выяснить.

А интересует нас трафик, который лучше конвертируется, чтобы нацелить настройки рекламной кампании именно на него, отключив неконвертируемый, и объявления с ключевыми фразами, по которым идет больше посетителей, делающих лиды.

Какие именно параметры важны в этом плане — это в первую очередь пол, возраст и география аудитории, время совершения конверсии и данные по кампании из UTM меток.

Поэтому составляем отчет, настраивая фильтры по этим параметрам.

Переходим в отчет по UTM меткам, добавляем сегмент аудитории — я добавил «количество достижения целей больше одной»

Достижение цели

И теперь в отчете будет показываться статистика только по посетителям, выполнившим целевое действие.

Далее идем «метрики — целевые метрики» и добавляем столбец с нужной конверсией.

В опции «группировки» отмечаем «пол», «возраст», «географию». Если, ввиду ограничения по количеству добавляемых параметров все выбранные не вмещаются, оставляем в этом отчете вместившиеся, пишем название группировки, чтобы было понятно, на что она нацелена, жмем «применить» и сохраняем отчет через кнопку в правом верхнем углу, не забыв дать название.

Ту же операцию повторяем с другими важными показателями в группировке.

Теперь эти отчеты будут доступны в панели навигации для быстрого просмотра и анализа.

Мои отчеты

И вот как будет он выглядеть

Мой отчет по полу и возрасту

Аналогично делаем другие отчеты по интересующим нас метрикам, анализируем их и делаем выводы по оптимизации РК.

Например, глядя на статистику и карту, я понимаю, что больше всего интересуются моим предложением и делают покупки девушки 25-34 года, из Центральных областей, преимущественно в вечернее время рабочих дней недели.

Я перехожу в настройки кампании и добавляю таргетинги по нужным параметрам, увеличиваю по ним ставки, а по нецелевым таргетингам уменьшаю, или вообще отменяю показ.

По UTM меткам мне становится ясно, что лучше конвертируются объявления №3 и №7 по ключевым фразам «XXXXX» кампании №2 в Директ. Я увеличиваю ставку по этим объявлениям для улучшения позиций размещения и увеличения охвата, а неконвертабельные объявлениями либо прорабатываю и улучшаю, либо отключаю.


Яндекс Метрика — очень большое поле для обучения, и, если овладеть всеми приемами анализа, можно легко понять ситуацию по рекламной кампании и выполнить оптимизацию, не тратя впустую рекламный бюджет. Даже если Вы размещаете рекламу через автоматизированные сервисы, например в популярном в рунете SeoPult, всегда подключайте счетчики Метрики к созданному проекту. Прямо в интерфейсе этого софта вы будете видеть базовые отчеты по трафику и расходам и не нужно для экспресс-анализа заходить в аккаунт Яндекса.

Пользоваться той информацией, которая здесь изложена, вполне хватит для старта и ведения кампаний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *