В этой статье я покажу как проанализировать сайт используя Яндекс метрику. Данная информация пригодится если вы проводите SEO анализ. Либо вы хотите приобрести чей-то сайт или анализируете результаты рекламных кампаний и вообще-то хотите понять как к сайту относятся люди, которые его посещают.
Эту информацию можно использовать для того чтобы улучшить сайт либо сделать выводы об эффективности рекламы и в целом всего продвижения.
Яндекс Метрика это простой и удобный инструмент, возможно он не самый лучший и продвинутый, но им очень легко пользоваться и не сложно ориентироваться в настройках.
Основные параметры для анализа сайта в Яндекс метрике.
В первую очередь нужно произвести анализ поведенческих характеристик. То есть понять как в целом люди относятся к сайту.
Основными параметрами являются:
- время на сайте
- процент отказов
- количество просмотренных страниц (Если речь идет о одностраничном сайте, то естественно количество просмотренных страниц будет равняться единице).
Поведенческие характеристики показывают то насколько страницы сайта интересны людям и как они отвечают на запросы по которым люди попали на сайт. Чем лучше поведенческий фактор тем выше позиции сайта в поисковой выдаче, а если речь идет о рекламе, тем больше будет продаж.
Все на главном экране.
Чем меньше отказы тем лучше. Если процент больше (например 30% и более) стоит задуматься о качестве сайта.
Пример некачественного сайта. Здесь ошибка в релевантности, люди думаю что на сайте найдут одно, а там оказывается совсем другое. Такой сайт будет неизбежно понижен в поисковой выдаче.
Время и глубина просмотра чем больше тем лучше. Особенно для интернет магазинов.
Тип устройства и возраст
Есть сайты где трафик исключительно с мобильных устройств. там будет важна скорость загрузки, удобство на мобильниках.
По возрасту то же важно, если вы продаете то вам нужна аудитория с максимальной покупательской способностью.
А может что сайт посещают школьники, как в этом примере:
С них сложно заработать. Если покупаете сайт то обращайте на это внимание. А если с рекламы идут школьники, сделайте корректировки ставок по возрасту.
Определяем накрутку
Для этого используем специальный отчет.
На нормальном сайте, с естественной аудиторией, процент должен быть не более 10%, в идеале 2-4%.
Когда накручивают, то использую ботов, они как правило фиксируются Яндекс метрикой.
Смотрите внимательно этот отчет, мне попадались сайты, где ботов 90%, так пытаются обмануть рекламодателей, накручивают трафик, чтобы продать рекламу подороже.
Вот реальный пример.
Решил человек сайт продать, а посещаемость низкая, но потом перед продаже вдруг рост.
Вот как круто вверх пошли. А что у нас в мониторинге по роботам?
А вот что:
Видно что владелец сайт начал подливать ботов для создания более мощных показателей статистики.
Анализ конверсий
Есть простой отчет, который покажет нам результативность сайта в плане достижения целей, заданных в Яндекс метрике.
Этими целями могут быть:
- покупки,
- заявки,
- добавление товара в корзину,
- просмотр определенного количества страниц или время на сайте,
- скачивание прайс-листов и многое другое.
Конверсия определяют то зачем вообще создан сайт. Является основным параметром определения эффективности рекламы и всего комплекса мероприятий по продвижению.
Отчет так и называется: конверсии.
Анализ источников трафика
Благодаря этим данным мы можем разобраться в том откуда приходят люди на сайт, из каких поисковых систем или рекламы.
Также на доступны и другие варианты отчетов.
Можно анализировать каждый каждый конкретный источник трафика, например мессенджеры или рекомендательные системы, социальной сети, ссылки на других сайтах и так далее.
Есть сайты у которых посетители только из рекомендательных систем.
Также бывает, что из одной поисковой системы приходят основные посетители, а из другой почти никого нет. Это значит что у сайта могут быть какие-то проблемы и какая-то поисковая система наложила на него ограничительный фильтр.
Вот пример такого сайта.
Здесь трафик только из Яндекса. А в Гугле наложен ограничительный фильтр. Для такого сайта нет никаких гарантий того, что в скором времени Яндекс также не наложит ограничение.
P.S.
В этой статье я показал только базовые варианты анализа сайта с использованием Яндекс метрики. На самом деле возможностей намного больше. Можно выстраивать самые различные отчеты, выявлять сегменты целевой аудитории, сравнивать их между собой и делать разные выводы, которые потом помогут улучшить рекламную кампанию либо сам сайт.
Я всегда рекомендую анализировать статистику, настраивать отслеживание конверсии и оценивать по уровню их достижений, то насколько каждый из источников трафика приносит пользу.
Я начинающий в сфере SEO, пишу сайт и понятия не имел раньше, как все это работает. Спасибо за четкое объяснение, вы мне дали необходимую базу. Буду учиться дальше, анализировать поведение посетителей на сайте и исправлять ошибки.
Проделали основательный анализ для статьи. Очень подробно, я даже взял себе на заметку некоторые моменты. В основном интересует как раз анализ трафика, откуда приходит больше целевой аудитории.
Данная статья была полезна. Было интересно узнать базовые варианты анализа сайта с использованием Яндекс метрики. Все хорошо объяснено и понятно. Взяла себе на заметку много из этой информации.
Анализ конверсий на сайте очень мощный инструмент яндекс метрики. Используя вместе с другими инструментами можно в итоге получать ценную информацию для дальнейшей оптимизации сайта под пользователей.