Bloomberg указал на уникальный шанс для малого и среднего бизнеса в РФ на фоне санкций
Введенные Западом против России санкции создали множество возможностей для открытия и развития малого бизнеса в стране, пишет Bloomberg.
В издании отмечают, что уход многих западных брендов вызвал разрывы цепей поставок и сокращение ассортимента некоторых товаров. Этим воспользовались российские бизнесмены, которые смогли организовать поставки альтернативных брендов (например, из Китая), а также наладить параллельный импорт.
В качестве примера приводят историю москвичек Виктории и Юлии Шелановых. Девушки, столкнувшись с дефицитом водных жилетов для занятий спортом, увидели возможность для открытия собственного бизнеса. За два месяца они заключили с китайским заводом контракт на поставку жилетов в Россию и организовали их продажу.
«Мы ожидаем, что на жилеты будет хороший спрос. Кроме того, в данный момент у нас нет конкурентов«, — рассказала Виктория.
Также в издании отметили, что ушедшие из России крупные бренды были успешно заменены, фактически небольшие изменения коснулись только названий. Например, Starbucks превратились в Stars Coffee, а Krispy Kreme теперь называются Krunchy Dream.
Обернуть ситуацию в свою пользу смогли и некоторые представители крупного бизнеса. Например, один россиянин, решивший остаться анонимным, зарегистрировал в Дубае компанию, которая на кораблях ввозит в ОАЭ золото и продает его местным ювелирам.
Ранее в США признали, что санкции позволили России увеличить доходы от продажи нефти, газа и угля.