Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Где-то цена всего за неделю выросла на два рубля. ФАС уже начала проверки. Подробнее об этом – в репортаже корреспондента Кирилла Воробьева.
Дизельное топливо резко подорожало в 58 российских регионах Дизельное топливо резко подорожало в 58 российских регионах
Заехал на заправку – остался с дырой в кармане. Водители по всей стране не успевают привыкать к новым ценам на топливо. Особенно, если сравнить с прошлогодними.
«До полного бака заправляться на 10 тысяч рублей стало дороже, чем в прошлом году», – поделился один из водителей.
Некоторые идут на психологический трюк – самообман.
«Заправляться все равно приходится, поэтому тут особо не смотришь. Заправился маленько да поехал дальше», – сказал другой автомобилист.
Но с такими ценами далеко не уедешь. Дизель снова ползет вверх. Не успели в правительстве отменить запрет на экспорт топлива, как биржевой график разогнался и набрал сразу несколько пунктов. От понижения цен, которое было в конце сентября, когда только ввели эмбарго, ничего и не осталось.
«В начале осени на четыре копейки подешевело, в конце осени – на рубль подорожало», – сказал третий водитель.
58 регионов страны уже переписали ценники на заправках. Самый высокий скачок стоимости случился в Магаданской области – плюс почти пять рублей за литр. И это всего за неделю. В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль. Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр.
«На бирже 59–60 рублей. Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел», – заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.
Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос «Известий» заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт.
«Стабилизация внутреннего рынка позволила снять большую часть ограничений на экспорт моторных топлив, введенных в сентябре», – говорится в заявлении министерства.
Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси.
«Произошло затоваривание хранилищ летним дизельным топливом, и производители перешли к производству зимнего с опозданием. Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше», – объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Но и экспорт может играть свою роль. Например, обычный дизель на топливных биржах Арабских Эмиратов продают втрое дороже, чем у нас. На этом компании зарабатывают куда больше.
«Если экспорта не будет, то возникнут сложности в производстве этого продукта, потому что продавать его надо гораздо больше. И в общем это замкнутый круг: либо дефицит, либо растущая цена», – заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
В Госдуме уже заговорили о возврате запрета на вывоз горючего за рубеж. Зимний дизель нужен и для уборки улиц от снега, и для бесперебойной логистики. Подорожание перевозок отразится на ценах всех продуктов, а это напрямую ударит по каждому. Антимонопольная служба же начала проверку в 17 регионах.
Модель Анастасия Шубская и хоккеист Александр Овечкин воспитывают двоих сыновей в Америке Карпин — о матче с ЦСКА в метель: «Надо быть дебилом, чтобы принимать такое решение» Экс-чемпиона UFC арестовали по обвинению в домашнем насилии. Он избил собственного брата Карпин — о матче с ЦСКА: «Какой дебил принимал решение играть? Какой идиот?»