Дмитрий Астрахан — режиссер со своим узнаваемым почерком. Можно напомнить хотя бы несколько его картин: «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток», «Контракт со смертью». Каждый из этих остросоциальных фильмов — слепок времени. При этом Дмитрий Хананович успешно работает в театре, рифмуя современность с классикой. В том же «Ленкоме» при аншлагах идет поставленное им «Доходное место». Прошлым летом, в июне, Астрахан стал худруком «Школы современной пьесы». В интервью «РГ» он рассказал, что будет ставить на сцене театра. В репертуаре будут как современные пьесы, так и вечная классика.
«Я считаю, что современная пьеса — это яркая пьеса, затрагивающая волнующие современников темы, и совершенно не важно, мелодрама это или комедия, или вообще драма, — рассказал Астрахан. — Я бы расширил понятие современной пьесы до современного спектакля, спектакль должен быть современным.
«У театра была линия современной драматургии, которую искали, я считаю, что она должна остаться. Мы продолжаем проводить конкурсы современной драматургии, искать современные пьесы, но также будут браться материалы и классические. «Красавец-мужчина» Островского, например, собираюсь делать. А из современных пьес поставим «Выживание» Орэна Софдая, «Интервью» Александра Углова и «Час тишины» Флориана Зеллера», — сказал Астрахан.
Полную версию интервью с Дмитрием Астраханом читайте в ближайшем номере «РГ».