Неожиданный факт: 8% участников опроса, проведенного группой «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что очищение пространства сказывается на их ментальном здоровье лучше, чем сеанс с психологом.
«М.Видео-Эльдорадо» провело масштабное исследование среди владельцев роботов-пылесосов. Были опрошены 1937 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара. Некоторые результаты оказались для нас весьма неожиданными.
Так, оказалось, что больше половины участников исследования (52%) относятся к уборке как к терапии. А 72% опрошенных уверены, что наличие робота-пылесоса помогает сглаживать конфликтные ситуации в семье. Речь, очевидно, о нюансах распределения обязанностей по поддержке частоты в квартире или доме — для многих это сложная тема.
На этом необычные «бонусы» использования роботов-пылесосов не заканчиваются. Еще 5% опрошенных россиян признались, что эти устройства спасают их от одиночества. А каждый десятый замечал, что роботом активно интересуются домашние питомцы: для них это в том числе и аттракцион.
Роботы становятся все популярнее. Целых 57% опрошенных приобрели свое устройство в последние полтора года, ещё четверть — в 2021 году. При этом две трети россиян сами озаботились покупкой гаджета, а 23% — получили устройство в подарок либо от друзей, либо от своего партнера.
Этому может способствовать расширение ассортимента и улучшение характеристик роботов. Многие модели уже работают в рамках экосистем и требуют все меньше ухода: например, дебютировавший недавно HONOR Choice R2+ получил не только функцию влажной уборки, но и станцию самоочистки.