Классика недели: «Хованщина», «Иоланта», Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Валерий Гергиев завершит Четвертый фестиваль «Зарядье» на высокой ноте, Александр Романовский сыграет созвучное своей душе, Фредерик Кемпф проявит сарказм и лиризм, а Борис Андрианов и Rastrelli Cello Quartet добавят драйва фестивалю Vivacello.

Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Сергей Скороходов, Евгений Акимов, Евгений Никитин.

Что играет: М. Мусоргский — «Хованщина».

Почему идти: Сочинение, венчающее творчество Модеста Мусоргского, будет представлено на Четвертом фестивале «Зарядье» лучшим составом исполнителей. Исключительная по художественным достоинствам «народная музыкальная драма» рисует события, когда русский народ был раздираем спором о выборе своего цивилизационного пути, мучим извечными вопросами «кто виноват» и «что делать». Сегодня грандиозный спектакль Мариинки воспринимается по-особенному, и это подчеркнет участие в нем суперзвезд оперной труппы театра.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 14 ноября; 1 500 — 7 000 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Симфонический оркестр и хор Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Ирина Чурилова, Сергей Скороходов, Евгений Никитин и Екатерина Сергеева и другие.

Что играет: П. Чайковский — «Иоланта» (опера в концертном исполнении).

Почему идти: Трудно найти композитора, более верного высоким идеалам своей эпохи, создавшего музыкальный образ мира, устроенного по законам гармонии и красоты, чем Чайковский. Галерея неповторимых в своем обаянии образов предстанет в заключительные дни Московского фестиваля «Зарядье». 15 ноября оперную серию мариинцев продолжит «Иоланта» — одно из самых светлых и гармоничных произведений нашего главного композитора. 16 ноября будет исполнена «Пиковая дама» — вершина русской оперной классики, а 17 ноября прозвучит «Щелкунчик» — вершина классики балетной. И на всем протяжении этого музыкального марафона за дирижерским пультом будет стоять неутомимый маэстро Гергиев. Если бы фестиваль «Зарядье» не состоялся, его точно стоило бы придумать.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 15, 16, 17, 18 ноября; 1 000 — 5 000 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Национальный филармонический оркестр России (дирижер Игнат Солженицын), солист Александр Романовский

Что играет: Ф. Шопен — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, Ф. Шуберт — Симфония № 9 («Большая»).

Почему идти: Игнат Солженицын — обладатель безупречной дирижерской техники, лишенной показной виртуозности. Его фразировки точны и разумны. Вообще, «разумный», вероятно, будет наиболее подходящим эпитетом к интерпретациям маэстро. Иногда эта «разумность» чрезмерна, но в данном случае партнером Солженицына выступит пианист Александр Романовский, чье прочтение Шопена в высшей степени эмоционально. Так что эффект синергии приведет к наилучшему результату.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 17 ноября; 1 000 — 2 000 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Симфонический оркестр «Новая Россия» (дирижер Алексей Рубин), солист — Арсений Тарасевич-Николаев.

Что играет: С. Рахманинов — Концерт №2 для фортепиано с оркестром, Н. Римский-Корсаков — симфоническая сюита «Шехеразада».

Почему идти: Суровая нежность и накал страстей Второго фортепианного концерта Рахманинова соединится в этот вечер с псевдовосточным изыском «Шехеразады» Римского-Корсакова. Благородный лиризм завораживает, мелодии бьют током, а эффектный блеск этой программы усилится благодаря многоопытному оркестру «Новая Россия» и молодому пианисту, представителю знаменитой музыкальной династии Арсению Тарасевичу-Николаеву.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 17 ноября; 500 — 3 500 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Александр Романовский.

Что играет: Ф. Шопен — Баллада №1, С. Рахманинов — Вариации на тему Шопена, Этюды-картины.

Читать также:
Как издать хорошую книгу для дорогого читателя. Интервью гендиректора издательства "Искусство - ХХI век" Татьяны Боднарук

Почему идти: «Мне гораздо легче понять, о чем говорил Рахманинов, — признается Александр Романовский. — Но практически на каждом концерте я играю также Шопена. И мне кажется, что именно в нем я нашел что-то созвучное моей душе», — говорит Александр Романовский. Лауреат многих престижных конкурсов и номинант Grammy за лучший классический альбом исполнит сочинения обоих любимых авторов, бережно передавая их повышенную эмоциональную температуру и переливающийся воздушной дымкой мелодизм.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 14 ноября;1 300 — 2 500 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса, солист Фредерик Кемпф.

Что играет: С. Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано с оркестром, Симфония № 2.

Почему идти: Пианист Фредерик Кемпф, чью популярность в России некоторые сравнивают с популярностью у нас в советские времена Вана Клиберна, сочетает взрывной темперамент с вдумчивостью и строгостью музыкальной мысли. Сочетание, надо признать, самое что ни на есть прокофьевское. Второй фортепианный концерт Сергея Сергеевича полон тончайшей лирики и одновременно сарказма — типично прокофьевское творение, в котором Кемф проявит свой талант со всей очевидностью. А в качестве послесловия выступит Симфония №2, которую автор сам автор характеризовал, как кованую из «железа и стали». Что особенно интересно в контексте с Уральским филармоническим оркестром.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 21 ноября; 700 — 2 000 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Rastrelli Cello Quartet при участии Бориса Андрианова.

Что играет: Произведения Э. Грига, М. Бруха, А. Пьяццоллы, Э. Морриконе, Х. Циммера, Л. Бонфа, Г. Манчини, Д. Эллингтона, М. Джаггера-К. Ричардса, Р. Блэкмора-Р. Дж. Дио, Дж. Леннона -П. Маккартни и др.

Почему идти: Виолончельный квартет — нестандартное явление в мире камерной музыки, а исполнение в подобном формате сочинений, к примеру, Ричи Блэкмора еще более неожиданно. Но участникам Rastrelli Cello Quartet любая музыка по плечу, будь то вышеупомянутый рок-идол, Григ или Брух, Морриконе или Циммер. Сочинения классиков академической и киномузыки, рока и джаза интересно аранжированы, а коллаборация в рамках фестиваля Vivacello с известным виртуозом (и основателем этого фестиваля) Борисом Андриановым добавит концерту еще больше артистизма и драйва.

Где, когда, сколько: Малый зал Консерватории; 17 ноября; 300 — 2 000 руб.

Классика недели: "Хованщина", "Иоланта", Романовский, Кемпф, Rastrelli Cello Quartet

Кто играет: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова (дирижер Антон Шабуров), солисты Филипп Копачевский, Юрий Фаворин.

Что играет: Л. ван Бетховен — Увертюра к балету «Творения Прометея», Концерт № 5 для фортепиано с оркестром, И. Брамс — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

Почему идти: Два фортепианных концерта, которые прозвучат в этот вечер — сочинения симфонических масштабов. Вдохновенная чувственность обоих покоряет: тут и эпическая широта, и мятущаяся душа, и вдохновенная лирика. Величественный концерт Бетховена №5 («Император») и концерт Брамса №1, этот сгусток невероятного драматизма, дополняют друг друга. Есть основания полагать, что Госоркестр и солисты Филипп Копачевский и Юрий Фаворин не упустят ни одного из изумительных по своей красоте и эффектности аккордов — к вящей радости публики.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 ноября; 500 — 2 000 руб.