KPI Интернет-маркетинга

Автор статьи: Михаил Каржин Мои услуги по продвижению.

Самое интересное в работе интернет-маркетолога это аналитика. Реклама в сети, в отличие от традиционной, может дать полноценную обратную связь. Эта статья о том, как подходить к статистике и что в первую очередь считать, для эффективной работы.

Key Performance Indicator (KPI) по-русски обычно говорят «ключевые показатели эффективности» это количественно измеримый показатель достигнутых результатов.

Как и любой специалист по маркетингу, интернет-маркетолог напрямую влияет на продажи, хотя в некоторых компаниях значение этого влияния пока недооценивают. Поэтому KPI интернет-маркетинга плотно связаны с KPI бизнеса, от него собственно зависит заработок интернет-маркетолога.

У каждой компании своя система ключевых показателей. Вот несколько примеров, которые подойдут практически любому бизнесу:

  • Количество продаж за день, неделю, месяц или год.
  • Средний чек.
  • Количество продаж на одного клиента жизненный цикл клиента.
  • Аффинитивность продуктов какие товары заказывают вместе.

Какие показатели оценивают в интернет-маркетинге:

  • Показатели рекламных каналов.
  • ROI по каждому клиенту коэффициент возврата инвестиций.
  • Показатели сайта.

У каждого инструмента интернет-маркетолога есть свои специфические метрики, которые показывают, как обстоят дела. Не все из них напрямую связаны с продажами, но, чтобы понять, как идет работа с каналом, оценивать нужно именно их.

KPI для рекламных каналов

Контекстная реклама

Какие показатели смотрим:

СTR (Click-Through Rate).

В переводе с английского «кликабельность». Это количество кликов по объявлению, разделенное на количество показов этого объявления в процентах.

Сам по себе показатель напрямую не влияет на продажи, но влияет на расчет цены клика в аукционе рекламной системы, поэтому выгоднее создавать кликабельные объявления. И если показатель низкий, нужно скорректировать кампанию.

Стоимость клика.

От стоимости клика зависит конечная стоимость привлеченного клиента, поэтому задача специалиста по контексту снижать стоимость клика. Важно, чтобы при этом не снижался уровень конверсии.

Количество переходов.

Прямой показатель количества привлеченного трафика.

Количество целевых действий:

заполненных форм, подписок на рассылку, вызовов замерщика и других конверсий с контекстной рекламы.

Заказы и звонки.

Единственный показатель, напрямую связанный с продажами.

SEO поисковый маркетинг

  • Видимость сайта в поисковиках.
  • Позиции по ключам. Например, процент ключей в ТОП-10. Это очень относительный показатель, потому что попасть на высокие позиции по множеству слов практически невозможно.
  • Трафик: количество, регионы и др. Оценивается количество и качество переходов из поисковиков.
  • Поведенческие факторы: время на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов и др. Это как раз критерии, определяющие качество трафика.
  • Целевые действия.
  • Заказы и звонки.

SMM – продвижение в социальных сетях

  • Охват: количество участников сообществ, количество просмотров и посетителей страниц.
  • Лояльность: лайки, репосты и комментарии подписчиков.
  • Трафик: сколько с площадок в соцсетях приходит трафика на сайт.
  • Поведенческие факторы.
  • Целевые действия.
  • Конверсии.

Медийная реклама

Здесь тоже можно измерять охват аудитории, CTR, количество переходов на сайт, процент отказов и другие поведенческие факторы, количество конверсий и заказов.

Email-маркетинг

Здесь также считаются критерии, общие для всех каналов: трафик на сайт, конверсии в любые целевые действия, заказы и звонки.

Но есть и свои уникальные критерии:

  • Открываемость писем.
  • Рост базы подписчиков.
  • Число отписок.
  • Основные причины отписки. Важно смотреть, связаны они с продуктом или с содержанием самих писем.

KPI сайта

Для сайта в целом ключевые показатели эффективности это:

  • Посещаемость.
  • Время на сайте.
  • Отказы.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Конверсия форм.
  • Общая конверсия.

Сама по себе статистика еще ни о чем не говорит одних цифр недостаточно. Когда мы просто знаем, что показатель отказов 20 процентов, а среднее время на сайте 2 минуты, мы еще не можем оценить, хорошо это или плохо.

Данные нужно анализировать и рассматривать в динамике: как они меняются после изменений на сайте или в рекламных материалах. Если возникают сомнения в показателе отказов 16% с контекстной рекламы, можно сравнить его со средним показателем отказов по другим источникам.

Если средний показатель по всем из них 20%, значит с контекста идет качественный трафик. Если показатель контекстной рекламы значительно хуже среднего, пора разбираться и искать ошибки. И так со всеми показателями по разным каналам.

Расчет ROI

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

Это самый главный показатель, он показывает финансовую эффективность. То есть вложили в рекламу 10 000, вернули 20 000, то есть это возврат инвестиций. В конечном итоге весь маркетинг оценивается по этому показателю.

Вы можете воспользоваться калькулятором чтобы рассчитать рентабельность инвестиций и другие параметры.

 

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности. Обучаю, настраиваю рекламу, создаю сайты, пишу статьи и книги.
Написано статей 255
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.