Брит-поп — музыка мелодичная, а в лучших своих традициях — наследующая нежному балладному или безрассудно-удалому рок-н-ролльному звучанию The Beatles, The Kinks и Moody Blues. И все звезды брит-попа — от Oasis до Blur — всегда были ностальгичными битломанами.
Пожалуй, только Arctic Monkeys стояли особняком. Они во главе с фронтменом Алексом Тернером всегда что-то изобретали — свежий саунд, неожиданные содружества, порой спонтанную энергетику и причудливые перепады напряжения в мелодиях. С ними, порой, пели даже Эллисон Мосхарт и Джон Эштон… Но все больше «Актические обезьянки» отходили уже от идиом брит-попа в направлении инди-рока.
И вот теперь группа выпустила 21 октября седьмой студийный альбом, первый за четыре года. В его основном издании 12 песен. Некоторые из них, в частности, I Ain’t Quite Where I Think I Am и There’d Better Be a Mirrorball уже выходили отдельными синглами.
Новый релиз — уже скорее умиротворенный и приторный лаунж-поп. Сладкие мелодии, ритмическое однообразие, к тому же каждая песня по сути звучит одинаково. А всему материалу диска не хватает энергетики и той удали и сумасбродства, за которые прежде любили Алекса Тернера. В избытке и многословие.
И, очевидно, это самый слабый альбом прежде столь самобытной и стильной британской группы.
Впрочем, открывающий альбом трек действительно хорош — There’d Better Be a Mirrorball. 23 октября состоялась и премьера видео.
Жаль только, что остальные песни слушаются как развитие главного трека, теперь уже только с малейшими изменениями гармонии.
Но хороших хитов за время своего существования Arctic Monkeys накопили немало. И поэтому уже через неделю, 4 ноября, отправятся в большой мировой тур, который стартует с Южной Америки. Россия, как и другие страны СНГ, в его расписании не значатся.