В Екатеринбурге промышленники из разных стран делятся своими ноу-хау.
Действительно революционные технологии — 11 июля среди новинок выставки «Иннопром». Например, первый российский арктический автобус и уникальный отечественный аппарат для лечения лёгочных болезней. В Екатеринбурге промышленники из разных стран делятся своими ноу-хау. Настоящий ажиотаж вызвал российско-китайский павильон.
Страны ЕАЭС договорились на "Иннопроме" о совместных проектах Страны ЕАЭС договорились на "Иннопроме" о совместных проектах
Только на «Иннопроме» можно заглянуть во внутренности премиального «Ауруса» — вот так он выглядит без железа. Это первый в России лабораторный стенд для испытания всех электронных систем автомобиля. Анализ работы каждого узла электрической системы машины критически важен при создании новых автомобилей.
«Проектирует и изготавливает полностью «НАМИ», помимо того что мы это сделали для «Ауруса», сами для себя, у нас такие же заказы есть для УАЗа, ВАЗа, ГАЗа«, — сообщил руководитель ФГУП «НАМИ» Федор Назаров.
Для передвижения по гигантским павильонам «Иннопрома» автомобиль точно не помешал бы. Те, кто рискнул обойти пешком все тридцать тысяч квадратных метров, в конце буквально валились с ног — прямо в расслабляющие кресла от участников из Китая. Гостей из Поднебесной в этом году так много, что под российско-китайское Экспо отвели отдельный павильон.
«Наша провинция Хэйхэ уже прекрасно сотрудничает с Амурской областью. Теперь мы хотим поставлять свою продукцию на Урал и в другие регионы России: от высокотехнологичных компонентов до натуральной косметики», — подчеркнул глава управления коммерции Хэйхэ Чжан Хэйпэн.
В этом году свою продукцию представляют свыше тысячи компаний, причем треть из них на «Иннопроме» впервые. Вот, например, робот из Казани для обучения будущих медиков.
Импортозамещение в медицине — один из главных трендов нынешнего «Иннопрома». Именно санкции подтолкнули инженеров к созданию первого ИВЛ для новорожденных.
«Это может осуществляться с помощью вот таких вот нозальных канюль, которые подключаются в ноздри к новорожденному», — рассказал главный конструктор по медицинским изделиям УОМЗ холдинга «Швабе» (входит в Ростех) Алексей Чупов.
А вот так выглядит единственный в мире аппарат виброакустической терапии. С помощью резонанса и давления до пяти килопаскалей легким устраивают настоящую встряску — незаменимая вещь при лечении бронхитов и тяжелых форм пневмонии.
Самая крупная и ожидаемая новинка в павильоны экспоцентра просто не поместилась. Новейший полностью российский электропоезд «Ласточка» мы сняли прямо на производстве. Инженеры показали тяговый привод собственной разработки — это «сердце» поезда, которое до недавнего времени приходилось заказывать в Германии.
«Применены более качественные материалы стали, применена несколько иная. И в результате предварительных испытаний, которые мы проводили, преобразователь и тяговый двигатель показали даже лучше характеристики, чем аналог «Сименс», – он меньше греется, менее шумный», — заявил начальник управления проектирования подвижного состава Дмитрий Лимонов.
Еще одна во всех смыслах масштабная премьера — первый российский арктический автобус. Он выдерживает до минус пятидесяти градусов. Это поможет осваивать самые северные территории. А для защиты южных в Екатеринбурге показали собственные модели антидроновых ружей.
«В зоне СВО она работает, зарекомендовала себя как надежная«, — подчеркнул руководитель развития систем безопасности Илья Свяжин.
Электромобили, беспилотники, легкомоторные самолеты и промышленные дроны — перечислять все новинки «Иннопрома» не меньше часа. Главное, что производство каждого экспоната либо уже локализовано, либо будет локализовано в России.