Михаил Барщевский и Валерия Ланская ищут женское счастье в новом спектакле театра «Школа современной пьесы»

В театре «Школа современной пьесы» готовятся к премьере при новом худруке Дмитрии Астрахане. Там репетируют спектакль «Женское счастье» по пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой. Ставит его Мария Федосова. А главную роль исполнит Валерия Ланская. Премьера назначена на 3, 4, 5 февраля.

Создатели спектакля встретились с журналистами в ресторане Garda. Известный юрист, адвокат Михаил Барщевский поделился, что в пандемию написал рассказ «Не судьба», а театральный критик и драматург Екатерина Кретова переформатировала его в пьесу «Женское счастье». Почти как Ильф и Петров. И еще такой кульбит — от безысходно-печального к бездонному и неисчерпаемому. Надо сказать, Барщевский — не новичок в литературе и театре: три его пьесы идут на московских сценах, у него выходили сборники рассказов, романы.

Известный юрист уверен, что знает о женском счастье все, потому что он — однолюб. «Я живу с одной женой уже 47 лет, — сказал он. — Мы в этом соревнуемся с Максимом Дунаевским, ему за мной не угнаться». У него трое детей и четверо внуков. «Женщина счастлива только при достойном мужчине, который дает чувство защищенности, а мужское несчастье — это исключительно ошибка мужчины», — уверен Михаил Барщевский.

Как говорит соавтор Барщевского Екатерина Кретова, все образы в пьесе собирательные, но взяты из реальной жизни. Кроме того, в спектакле нет положительных или отрицательных героев. «Хочу, чтобы зрители, уходя из театра, поспорили, кто хороший, а кто плохой», — говорит Барщевский.

«Так в чем же женское счастье?» — спросили Михаила Юрьевича. «Женское счастье отличается от мужского, — ответил Барщевский. — Женщина живет эмоциями, это другая психология. А поскольку эти эмоции сиюминутны, то женщина может быть счастлива много раз. Зато умный мужчина не может быть счастлив никогда».

Читать также:
Юлия Пересильд сыграет Пеппи Длинный чулок в моноспектакле

Героиня Валерии Ланской будет искать свое счастье сначала в карьере, потом в детях, а затем в мужчинах. В чем же она все-таки будет счастлива, создатели умалчивают. «Это должно попасть в зрителей, потому что эта история очень человеческая, она практически про каждого: взаимоотношения с родителями, с друзьями, с мужчинами, карьерой, — говорит актриса. — Один из важных козырей — это живое музыкальное сопровождение, которое добавляет эмоций и настроения, очень помогает артистам». Правда, Валерия Ланская призналась, что старается уходить от амплуа актрисы мюзиклов, поэтому петь в спектакле не будет. Сначала героиня «Женского счастья» актрисе не понравилась, но потом пазл в душе сложился.

«Я могу одно сказать — счастье есть! — ответила на самый сложный вопрос режиссер Мария Федосова. — Стремление к счастью, красоте — это и есть счастье. Героиня постепенно узнает это, узнает себя. И это бесценно. Для меня работа над спектаклем «Женское счастье» — большая честь. Раньше я работала с классическими, большими произведениями. И вот современная пьеса с таким прекрасным названием». Федосова ставила Островского, Булгакова, Гоголя, работала в театре «Содружество Актеров Таганки».

«Счастье настолько многогранно, ведь столько мгновений, когда хочется сказать, что я счастлива: когда семья здорова, когда я стою на сцене, отыграв спектакль, и зрители аплодируют, — призналась Валерия Ланская. — Когда я вижу в любой момент своего ребенка, я счастлива. Дети — это счастье».

Поделилась своей формулой и Екатерина Кретова: «Мое женское счастье в ощущении моего женского гендера. Когда я ощущаю причастность к своему гендеру, то есть когда меня любят, ты любишь, когда есть дети, есть внуки, тогда я счастлива».