На 65 году жизни не стало писателя, сценариста и драматурга Алексея Слаповского. Он скончался от последствий ковида.
Слаповский родился в Саратове. Не единожды становился финалистом премии «Большая книга» за романы «Синдром феникса», «Большая книга перемен», «Неизвестность». Его произведения переведены на английский, венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербохорватский, французский, финский, чешский, шведский и другие языки.
Окончил филологический факультет Саратовского университета, работал учителем русского языка и литературы в школе, корреспондентом телевидения и радио, а также был заведующим отделом художественной литературы журнала «Волга».
В юности Слаповский сочинял стихи и песни. «Мне, тщеславному, хотелось публичности, славы, а пьесы и проза славой не чреваты, поэтому я задумал сколотить музыкальную группу, чтобы покорить все города и веси. То, что широкой публичности я отроду не любил, меня не смущало», — рассказывал писатель в одном из интервью.
Первый юмористический рассказ опубликовал в журнале «Журналист» в конце 1970‑х. 1985 году в Ярославском ТЮЗе была поставлена его пьеса «Любил, люблю, буду любить». После этой постановки спектакли по произведениям Слаповского начали выходить регулярно.
В последнее время жил в Москве, много работал как сценарист сериалов. Популярность завоевал после лирической мелодрамы «Остановка по требованию», вышедшей на телеэкраны в 2000 году, и народного детективного сериала «Участок». Также в соавторстве с Константином Эрнстом и Тимуром Бекмамбетовым написал сценарий фильма «Ирония судьбы. Продолжение».
В 2022 году у Слаповского вышел новый роман — трагикомедия «Страж порядка», действие которой разворачивается во время пандемии 2020‑го. В нем главный герой Эрих Марков, названный так в честь Ремарка, с началом распространения в мире заболевания становится счастливым человеком… К слову, о пандемийных ограничениях писателей говорил, «выяснилось, что этот самый карантин неожиданно выявил кое-что положительное в нашем трудном будущем. Скорость работы, не требующей присутствия в присутствии, явно увеличилась».