Все потому, что АвтоВАЗ не установил рекомендованную розничную цену.
LADA Vesta NG оказался дороже многих иномарок (даже с учетом не совсем рыночной ситуации в РФ) просто потому, что машина продается ограниченным тиражом и дилеры могут ставить такие цены, каким им заблагорассудится.
Профильное издание «Лада.Онлайн» сообщает:
Дело в том, что АвтоВАЗ не установил рекомендованную розничную цену (РРЦ) для нового поколения Lada Vesta. На официальном сайте Lada нет даже упоминания о том, что начались продажи ограниченной партии таких машин. Все мероприятия по реализации новых Вест не имели официального подтверждения, соответственно дилерские центры Lada могут устанавливать цены на обновленный флагман АвтоВАЗа на свое усмотрение. Дефицит новых машин в стране, а также отсутствие РРЦ позволяет автоцентрам ставить цены на отечественный автомобиль выше бюджетных иномарок.
Продажи ограниченной партии LADA Vesta NG (New Generation или Новое Поколение) стартовали в июле. Речь идет примерно о 800 единицах. АвтоВАЗ рекомендованные цены не назвал, а дилеры задирают цены до 3 000 000 рублей. А это примерно цена премиальной BMW 5 в Германии.
Для сравнения, Kia Rio можно найти за 1 700 000 рублей.
К слову, первое поколение LADA Vesta стоит от 1 121 900 рублей. Что касается РРЦ на LADA Vesta NG, то ее установятся в марте 2023-го года, после возобновления серийного производства машин.