Премьера оригинального документального фильма Родиона Чепеля «Пелевин» из линейки KION Originals состоится 22 ноября, в день 60-летия писателя. Это авторский проект от создателя фильма «Дуров», где режиссер вновь пытается погрузиться в мир героя, которому удается сохранять анонимность, несмотря на всемирное признание его творчества. Напомню, что Дуров для картины о себе интервью не дал. Стоит ли ожидать, что Виктор Пелевин раскроется перед авторами картины лично, ответив на их вопросы — это пока непонятно. Хотелось бы увидеть настоящее лицо писателя, но он предпочитает оставаться загадочным. Однако уже одно это обстоятельство заставляет ждать картину с нетерпением.
Виктор Пелевин родился в особенной семье (мать — заведующая гастрономом, отец работал за границей в войсках ПВО), получал Ленинскую стипендию, редактировал переводы трудов философа-эзотерика Карлоса Кастанеды и целый год прожил в Китае.
Последние годы Виктор Пелевин ежегодно выпускает роман, у каждого тираж около 100 тысяч копий — это один из лучших результатов по стране. При этом он уже почти 20 лет не дает интервью, не появляется на публике и, по слухам, не живет в России.
Виктор Пелевин — часть истории отечественной литературы, обладатель литературных премий «Малый Букер», «Большая книга», «Нонино» и так далее. По его роману «Generation П» в 2011 году Виктор Гинзбург снял одноименный фильм, Константин Богомолов поставил спектакль «Ай Фак» по мотивам его книги «iPhuck10», а Максим Диденко — по роману «Чапаев и Пустота». Книги Пелевина переведены на множество языков: английский, немецкий, польский, венгерский, японский, норвежский и другие. В конце сентября этого года писатель выпустил новую «KGBT+» — о жизни сына главных героев его предыдущей работы «Transhumanism Inc.».
Картина сделана в жанре анимадок. Примеры работ в этом направлении — фильмы «Знаешь, мама, где я был» Резо Габриадзе или «Персеполис» иранского кинорежиссера Маржан Сатрапи. Анимационные вставки для «Пелевина» сделала студия «Жи-Ши», создавшая клип на композицию «Остин» с последнего альбома Земфиры «Бордерлайн».
Режиссер фильма Родион Чепель совершает попытку борьбы с мистификациями. Для этого он изучил архивы, ранние работы Виктора Пелевина и взял интервью у знавших его людей. Среди них — друг детства Евгений Петренко, одногруппник по Литературному институту имени А. М. Горького главный редактор журнала «Литературное обозрение» Виктор Куллэ, а также художник и музыкант Гермес Зайготт. О стиле работы писателя вспоминает его бывший редактор Ольга Аминова и первый главный редактор VOGUE Russia Алена Долецкая. Комментирует факты из биографии Пелевина известный литературный критик Галина Юзефович. О связи Пелевина с восточной философией рассказывает китаист Бронислав Виногродский, ездивший со своими последователями по буддийским и даосским монастырям. Туда вместе с писателем ездил Ветеран ФСО России и член военной группы Геральдического Совета при Президенте РФ Игорь Чечеткин и создатель компьютерной программы Punto Switcher Сергей Москалев.
Прямая речь
Алена Долецкая, первый главный редактор Vogue Russia:
«У Пелевина было тотальное безразличие к признанию. Этим он мне сразу невероятно понравился. У него есть некие занятия, которое он считает более интересными, достойными, увлекательными. Все, что он делал в литературе, — всегда было чуть-чуть (или не чуть-чуть) на шаг вперед. Где под шагом я имею в виду 5 лет, 7 лет, 10 лет. Он каким-то своим животным нюхом чувствовал, что грядет».
Родион Чепель, режиссер:
«Анализируя персонажей, которые сделали значительный вклад в то, кем мы себя ощущаем, мы поняли, что Пелевин — одна из фигур, мимо которой пройти нельзя. Кроме того, в этом году ему исполняется 60 лет, и это своеобразный подарок к его юбилею. Приблизиться к главному герою и описать жизнь, которую он так тщательно охраняет, — это и была главная задача и одновременно главная трудность в работе над фильмом».