Рекламные звонки в России хотят ограничить новым механизмом блокировки автообзвона

Минцифры предлагает операторам сотой связи ввести новый механизм борьбы со спам-звонками, чтобы ограничить навязчивую телефонную рекламу. Он предполагает блокировку автообзвона до подтверждения цели звонка. Об этом в четверг, 15 декабря, министерство сообщает в своем Telegram-канале.

Автообзвон – это способ дозвона программы по случайным номерам. Система способна осуществлять более 300 звонков. При ответе абонента она также может переключить его на человека.

Блокировка, которую предлагает Минцифры, коснется именно автообзвона. Операторы связи смогут определять автообзвон с помощью специального софта. Инициатива министерства уже обсуждалась с представителями рынка.

«Если позволяет техническая возможность, операторы также сообщают абонентам, какая компания им звонит. На экране смартфона отражается номер звонящего и подпись, например, медцентр, банк или другое учреждение и его название», – говорится на сайте ведомства.

Сейчас некоторые компании выпускают такие приложения. Минцифры же предлагает сделать услугу по определению звонящего встроенной по умолчанию.

Читать также:
Что такое ЕГЭ: все, что нужно знать об экзамене

В сентябре сообщалось, что Минцифры РФ подготовило законопроект по спам-звонкам. Он предполагает ограничение количества рекламных звонков компаний лимитом.