«Сияет в прекрасной витрине». Икона Андрея Рублева «Троица» вернулась в Третьяковскую галерею

Икона Андрея Рублева «Троица» вновь заняла свое привычное место в 60-м зале Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Постоянную экспозицию подлинник величайшего творения древнерусского искусства покинул в июле этого год — «Троицу» привозили на ее родину, в Троице-Сергиеву Лавру. Именно здесь, в Троицком соборе, Рублев и написал свой шедевр.

После революции образ в Сергиев Посад не привозился, поэтому для сотен тысяч верующих, для которых «Троица» это, прежде всего, икона, событие стало знаковым. В родном храме икона прибывала два дня. Во время нахождения святыни в лавре использовали специальную капсулу, в которой поддерживался определенный климат. Тем не менее, для реставраторов перемещение иконы, датированной XV веком, стало настоящим вызовом, поэтому сразу после возращения в Москву, «Троицу» передали под наблюдение специалистов.

Как отразилось путешествие иконы в Лавру и обратно, в Третьяковке не сообщают, директор галереи Зельфира Трегулова уточнила лишь, что протокол с описанием состояния иконы, подготовленный по итогам заседания расширенного реставрационного совета, уже передан в Министерство культуры РФ.

Читать также:
Погром сверху

Также Трегулова отметила, что «Троица» Рублева размещена в витрине с антибликовым стеклом.

«Мы мониторим икону, она сейчас находится в экспозиции. <…> Посмотрите на нее и увидите, в каком она сейчас состоянии и как она сияет в этой прекрасной витрине с антибликовым стеклом», — цитирует руководителя учреждения ТАСС.

И сегодня же в Москве стартовала научная конференция, посвященные 75-летию Музея имени Андрея Рублева. Как сказано в анонсе события, ученые обсудят «широкий круг вопросов, связанных с русским религиозным искусством».

Напомним, что музей находится в стенах знаменитого Спасо-Андроникова монастыря, где Андрей Рублев расписал Спасский собор — ныне древнейший храм Москвы. Считается, что именно на территории это обители следует искать могилу великого иконописца.