💡Стратегии продвижения и монетизации мобильных приложений

Автор статьи: Михаил Каржин Мои услуги по продвижению.

Стратегии продвижения и монетизации мобильных приложений

Текущее развитие мирового рынка привело к постоянному росту монетизации мобильных приложений.

В среднем владельцы смартфонов тратят на мобильные приложения месяц в году. По данным Statista , к 2021 году потребители по всему миру загрузят 352,9 миллиарда мобильных приложений.

Как показывает прогноз App Annie, в 2018 году люди потратят в магазинах приложений более 100 миллиардов долларов. А к 2022 году эта цифра составит 156,5 миллиарда долларов.

Но есть одно но.

Согласно последним исследованиям, четыре пятых всех мобильных приложений не выдерживают конкуренции и терпят неудачу на этапе запуска.

Но владельцы стартапов продолжают разрабатывать приложения, которые не привлекают внимание пользователей. В результате эти приложения не могут зарабатывать деньги.

Видимо, даже при самом лучшем сценарии приложение редко приносит немедленную прибыль.

Финансовый успех зависит от популярности приложения среди целевой аудитории.

Основную роль здесь играют правильно подобранные стратегии монетизации приложений и каналы распространения.

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какие стратегии монетизации и каналы распространения выбрать, чтобы ваше приложение начало приносить доход.

Стратегии продвижения моб. приложений

Распределительные каналы

Чтобы запустить успешную рекламную кампанию, необходимо выбрать подходящие каналы распространения.

Повышение осведомленности о вашем продукте зависит от следующего:

Целевая страница мобильного приложения

Отлично спроектированная целевая страница позволяет вашему мобильному приложению выделиться среди конкурентов.

Она эффективно работает для повышения узнаваемости бренда и дает дополнительное количество загрузок.

Целевая страница, созданная перед запуском приложения, позволяет вам проверить вовлеченность аудитории до выпуска продукта.

Но не забывайте про лендинг при выпуске приложения. Не забываем про страницу при запуске. Это поможет запустить рекламную кампанию и предложить пользователям установить приложения.

В будущем целевая страница позволит удерживать внимание аудитории и предоставлять конкретную информацию, которая отсутствует в описании магазинов приложений.

Мобильное приложение как канал распространения

Когда ваше мобильное приложение действует как канал распространения, вы улучшаете рейтинги пользователей и улучшаете совместное использование приложений.

Чтобы повысить рейтинг приложения, ваши действия не должны беспокоить пользователей, когда они просят их оценить и оставить отзыв о продукте. И все критические ошибки следует исправить заранее.

Родственники или друзья

Беспроигрышный вариант — вовлечение родственников или друзей в загрузку мобильного приложения, его использование и положительный отзыв. Это самый дешевый и гарантированный способ получить желаемый результат.

Релевантный и ценный контент-маркетинг

Чтобы построить долгосрочные, доверительные и плодотворные отношения с пользователями мобильных приложений, вам необходимо создавать соответствующий контент.

Он должен быть интересным, свежим, познавательным и полезным. Контент в приложении отвечает на вопросы вашей аудитории.

Не забывайте предоставлять достаточно актуальной информации, но не раскрывайте все потенциальным клиентам. В результате вы повысите рейтинг приложения в магазине и позицию в обычных результатах поиска.

Магазины приложений

Магазины приложений считаются наиболее популярными каналами распространения. Мобильные приложения в основном доступны в магазинах приложений, которые являются собственными платформами распространения.

Самые крупные — это App Store и Google Play Market.

Но существует множество других сторонних альтернативных платформ, на которых можно загружать приложения. Такие приложения, как GetJar, TweakBox, TutuApp, Aptoide, Cydia app manager, Baidu, Amazon Appstore — лишь часть сотен магазинов приложений.

ASO

ASO (оптимизация магазина приложений) — важный канал распространения, который убеждает пользователей загрузить ваше приложение.

Он позволяет оптимизировать метаданные для улучшения показателей приложения, обнаружения приложений и видимости результатов поиска в магазинах приложений.

Чтобы иметь высокий рейтинг в магазинах приложений, вы должны использовать определенные заголовки, ключевые слова, видео, скриншоты.

ASO — это не только контент.

Обратите внимание на рейтинг страницы вашего приложения. Это зависит от количества загрузок вашего приложения. Положительные отзывы пользователей также важны для достижения лучших позиций.

Расскажите о своем приложении в магазинах приложений

Рекламировать свое приложение в магазинах приложений — все равно что выиграть в лотерею.

Люди начинают искать приложения из избранных списков. За место на избранных страницах идет настоящая борьба.

Чтобы опередить конкурентов, ваше мобильное приложение должно быть хорошо продвигаемым, высококачественным, без ошибок и постоянно обновляться.

Оно должно соответствовать техническим требованиям, иметь креативный дизайн UX / UI и быть совместимым с Apple / Android. Чтобы увеличить шансы на успех, создайте убедительную презентацию для кураторов магазинов приложений.

Mobile First Indexing

Две трети населения мира использует мобильные устройства. Пользователи мобильных устройств диктуют новые правила, которые сделают Интернет более доступным и удобным. Google отреагировал на эту тенденцию и ввел первую индексацию для мобильных устройств.

Эта стратегия означает, что результаты поиска будут генерироваться и ранжироваться в соответствии с мобильной версией контента, даже если пользователи видят результаты с настольных устройств.

Реклама в мобильных приложениях

С помощью рекламы в мобильных приложениях вы максимально приближаетесь к пользователям, потому что они видят рекламу прямо на своих экранах. Реклама позволяет сразу получить желаемый результат, привлечь внимание аудитории и увеличить прибыль.

При правильной рекламе ваше приложение получит теплую аудиторию в поиске, СМИ и социальных сетях. Есть разные рекламные каналы.

Платформы социальных сетей включают рекламу в Facebook, Twitter, рекламу в Instagram, ВКонтакте и т.д.

Помимо традиционных Google AdWords и Яндекс.Директ, рекламные сети содержат огромное количество альтернатив, таких как YouTube Advertising, Applovin, Exponential, Taboola и т.д.

36% мировой прибыли от рекламы неигровых приложений было получено через видеорекламу в 2017 году.

Стратегия маркетинга в социальных сетях

Эта стратегия позволяет взаимодействовать с аудиторией. Используйте только свежий, интересный и полезный контент.

  • Составьте активный график публикации.
  • Не переусердствуйте с хэштегами.
  • Постоянно исследуйте и анализируйте. В этом случае социальные сети становятся отличным каналом распространения.

Электронная маркетинговая кампания

Электронный маркетинг — самый доступный и полезный инструмент для привлечения и возвращения аудитории.

Правильный электронный маркетинг и использование базы контактов помогает значительно увеличить количество повторных продаж и уровень вовлеченности пользователей.

Сила PR

Еще один полезный шаг для создания ажиотажа вокруг вашего бренда — получение отзывов от PR-лидеров во время запуска приложения.

Свяжитесь с ведущими PR-консультантами, блоггерами, влиятельными лицами и другими представителями СМИ в нужной категории приложений.

Не забудьте предоставить блогерам доступ к мобильному приложению, чтобы они сначала использовали вашу платформу, а затем продвигали ее и публиковали обзоры.

Подписчики будут лайкать сообщения, комментировать их и делиться информацией о вашем продукте. В результате приложение станет известным далеко за пределами целевого рынка.

Подарки для продвижения вашего приложения

Получите больше пользователей с помощью раздач. Вознаградите свою аудиторию скидками, ограниченным количеством бесплатных вещей, некоторыми услугами или дополнительными функциями.

Эти программы лояльности позволяют увеличить количество подписок, продаж и загрузок приложений.

Описание стратегий монетизации

Стратегии монетизации следует создавать задолго до выпуска приложения — на начальном этапе разработки.

Какие модели монетизации вы выберете, зависит от целевой аудитории, ее потребностей, требований, возраста, интересов и платежеспособности. Узнайте, готовы ли ваши пользователи тратить деньги на платные услуги.

География продаж также является одним из важнейших факторов.

Учтите, что тема приложения обязательно должна сочетаться с рекламой. Вот ключевые стратегии, которые помогут вам приносить прибыль.

Версия с ограничением времени использования

Пробная версия считается известной моделью, многократно увеличивающей продажи мобильной платформы.

Это означает бесплатный доступ к платному приложению и функциям в течение ограниченного периода времени — в основном от 7 до 30 дней.

Пробная версия позволяет вашей целевой аудитории полюбить приложение с первого взгляда и оставить положительный отзыв. По истечении периода пользователи выбирают, покупать товар или нет.

Подписка

Платная подписка позволяет пользователям получить доступ к некоторым премиум-функциям, материалам или событиям.

Чтобы пользователи платили за членство и постоянно удерживали их внимание, вы должны предоставлять релевантный и интересный контент.

Отправляйте подписчикам специальные публикации, информационные бюллетени, отчеты и официальные документы.

Поделитесь своим опытом с помощью руководств или курсов. Предложите некоторые скидки или купоны определенным участникам. Все эти варианты будут мотивировать пользователей чаще посещать ваше приложение.

SMS и электронный маркетинг

Обмен текстовыми сообщениями и электронная почта — отличные источники для создания убедительного призыва к действию.

Проведите углубленное исследование и анализ контактов пользователей и доступной информации в социальных сетях. Используя эти данные, отправляйте релевантные сообщения целевым пользователям и делитесь информацией об услугах и продуктах, новых функциях, событиях и программах лояльности.

Партнерские программы

Партнерские сделки приносят прибыль за счет сотрудничества с другими бизнесами. С помощью этой стратегии монетизации вы позволяете другим стартапам продвигать свои продукты и размещать рекламу в вашем приложении.

В результате они привлекают новых клиентов для своего бизнеса и, таким образом, приносят прибыль вашей платформе.

Подать заявку на спонсорство

Эта модель подразумевает партнерство со спонсорами. Вы поощряете пользователей к конкретным действиям, предлагаемым рекламодателями приложений. Когда пользователи проходят новые уровни или достигают целей, они получают ценные награды от спонсоров — бонусы, скидки или услуги.

Спонсорство — отличный способ привлечь внимание пользователей и поддерживать их интерес к вашему приложению. Всю прибыль от поддержки вы делитесь с рекламодателями. Критическая проблема — найти спонсоров с похожей целевой нишей.

Freemium стратегия

Стратегия freemium предлагает пользователям бесплатно загрузить приложение с основными функциями.

Эта модель помогает строить доверительные отношения с целевой аудиторией.

Попробовав бесплатный продукт, пользователи решают, хотят ли они обновить приложение с облегченной версии до премиум-класса. Но дополнительные премиальные функции стоят денег.

Платная загрузка приложения

Эта стратегия монетизации означает, что пользователь платит один раз за загрузку приложения. Чем больше у вас аудитория, тем больше вы получите. Важнейшая задача здесь — вовлечь людей в покупку вашего продукта.

Чтобы добиться успеха, вам нужно выделяться среди конкурентов техническими решениями, уникальными функциями и ценным контентом. Проведите надежную рекламную кампанию и придерживайтесь актуальной маркетинговой стратегии.

Модель Paymium

Модель paymium состоит из платной загрузки приложения и стратегии freemium — аудитория покупает платное приложение, но основные функции ничего не стоят.

За дополнительную плату люди могут добавить расширенные функции премиум-класса. Управлять этой моделью непросто.

Как и в случае платной покупки, ваш продукт должен гарантировать пользователям уникальный опыт и техническую подготовку.

Партнерство с другими приложениями

Вы можете монетизировать свое приложение, продвигая его в других приложениях с похожей целевой аудиторией.

Такое сотрудничество взаимовыгодно и многократно увеличивает прибыль.

  • Во-первых, это отличная возможность интегрировать ваши продукты в партнерское приложение.
  • Во-вторых, такое партнерство помогает создавать более ценные продукты коллективными усилиями.
  • В-третьих, эта модель повышает лояльность аудитории и положительные отзывы.

Выбирайте для совместной работы не только приложения с самым высоким рейтингом, но и платформы со средним рейтингом.

Покупки в приложении

Эта стратегия предлагает пользователям платить за некоторые ценные товары, услуги и функции в вашем приложении. Чтобы клиенты покупали больше, предоставляйте качественные товары, отвечающие потребностям пользователей.

Реклама в приложениях

По данным Statista, в 2020 году внутренняя реклама принесла во всем мире 66 миллиардов долларов дохода.

Нативная реклама, уведомления, мобильная реклама с вознаграждением, баннерная реклама и всплывающая реклама являются наиболее часто используемыми видами коммерции в приложениях.

Решение White Label

Вы можете предложить свое приложение в качестве решения white label для других компаний, которые хотят запустить или заново изобрести свои платформы.

С помощью этой партнерской стратегии вы разрабатываете приложение, а затем перепродаете его другим компаниям под другим брендом.

Мультитенантная платформа

Вы можете создать мобильное приложение как основу для мультитенантной платформы. Это означает, что вы можете лицензировать свой продукт для клиентов, поэтому приложение приносит больше прибыли.

Некоторые обновления, выпуски новых версий или исправление ошибок могут на время приостановить работу других клиентов. Итак, убедитесь, что ваши услуги качественные, безопасные и эффективные.

Выводы

Как видите, единой формулы успеха не существует. На практике наиболее популярным подходом среди владельцев стартапов является использование комбинированных каналов сбыта и стратегий монетизации.

Что выбрать, зависит от многих факторов, включая доминирующие тенденции, выбранную нишу и целевую аудиторию, утвержденный бюджет, сложность приложения, реализованные функции и т.д.

Помните, что ваш продукт должен иметь высокую ценность, чтобы он мог удовлетворить потребности пользователей и решить их проблемы.

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности. Обучаю, настраиваю рекламу, создаю сайты, пишу статьи и книги.
Написано статей 255
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.