Роботы помогут пользователям защититься от обмана злоумышленников и кибермошенников.
Новая функция добавлена в телефонного секретаря «Защитник Олег». Роботы, которые по общению напоминают живых людей, созданы для того, чтобы долго удерживать мошенников на линии. Когда абоненту поступает звонок от злоумышленника, в работу включается робот, который разговаривает с бандитом до тех пор, пока тот не устанет.
«Мы уже давно заметили, что мошенники «раскусили». классических телефонных секретарей, которых стали после запуска Защитника Олега также разрабатывать крупные компании и экосистемы. Поэтому мы с помощью экспертов разработали серию персонажей на основе различных архетипов, знакомых мошенникам.
Персонажи создавались таким образом, чтобы походить на настоящих людей и «взламывать» скрипты, по котором работают мошенники. В рамках пилота некоторых персонажей мы делали намеренно грубоватыми для достижения максимально реалистичного эффекта.
Самое интересное, что в таких сценариях меняются роли, теперь добычей становятся сами мошенники — Защитник Олег вынуждает их играть в свою игру, а не наоборот.
Мы также решили призвать на помощь всех пользователей и жителей России и дать им возможность самим присылать и записывать голосом реплики и сценарии для противодействия мошенникам. Так мы вместе сможем создать целую армию эффективных роботов, которые станут настоящей ловушкой для мошенников. Легендарная народная смекалка — это то, что сможет сделать наших роботов по-настоящему действенным оружием против телефонных мошенников».
Что это дает? А то, что пока мошенник разговаривает с роботом, он не звонит потенциальным жертвам. Число успешных краж снижается. Кроме того, специалисты могут лучше изучить мошенников и сценарии обмана.
Роботы созданы в сотрудничестве с психологами, хорошо знающими архетипы людей, которых часто обманывают злодеи. Роботы улавливают триггерные фразы и подбирают наилучший сценарий диалога.
Сейчас на Фабрике роботов среди прочих трудятся следующие боты:
- Пожилой мужчина, во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать собеседника.
- Молодая девушка, гуляющая с ребенком на детской площадке.
- Мужчина с собакой в парке.
- Разъяренный мужчина за рулем.
Также пользователя могут помочь команде банка создать новых роботов. Отправить свои реплики и сценарии можно в Telegram-бот Защитника Олега (@OlegOtvetBot).
Пока что роботы работают в тестовой версии. Включение нового навыка «Защитник Олега» для всех клиентов планируется в ближайшее время.
Где можно включить роботов-защитников? В приложении банка, в Telegram-боте или в мобильном приложении оператора «Тинькофф Мобайл».
Читайте также: