Яндекс Директ цена клика на поиске

Цена клика — это стоимость одного перехода с объявления на посадочную страницу или, другими словами — сколько стоит один посетитель. На различных рекламных площадках этот параметр формируется по-разному, в этой статье я рассмотрю вопрос применительно к Яндекс Директ.

Цена клика в рекламе на поиске.

В рекламной системе Яндекса, как и во многих других, следует различать следующие понятия:

  • рекомендованная ставка;
  • максимальная цена клика, выставленная Вами для кампании или группы объявлений;
  • фактическая стоимость одного перехода с рекламы.

Рекомендуемая Яндекс Директ ставка.

Величина этого параметра выводится по каждому ключевому слову для группы объявлений по аукциону за последний период времени, и зависит от ряда факторов:

  1. конкуренции между рекламодателями по данному запросу;
  2. настройки таргетингов по географии;
  3. частотности и вложенности ключевых слов для группы объявлений;
  4. от так называемой ауры Вашего рекламного аккаунта — допущенных нарушений, количества успешно проведенных кампаний и потраченного на них бюджета.

Посмотрим на примере, как конкурентность в нише влияет на ставку, рекомендованную Директом. Возьмем классический пример — высокочастотный запрос «пластиковые окна» с таргетингом на всю Россию, где конкурентов очень много, и проверим в «Прогнозе бюджета»

Цена клика на поиске по конкурентному запросу

Как видите, средняя цена в спецразмещении выдачи почти 290 руб., а на первом месте 715 руб. за клик.

Уточним регионы показа, убрав самые дорогие — Питер и Москву с областями

Цена клика с таргетингом по регионам

Прогнозируемая стоимость перехода на всех позициях размещения заметно упала.

Но запрос высокочастотный, с множеством вложений, поэтому несколько уточним его

Цена кликая Яндекс по уточненному запросу

Уже лучше, хотя и в этой ключевой фразе еще достаточно вложенных запросов, а если распотрошить ее до чистых ключевиков, получим наиболее дешевый вариант.

Средняя цена клика в прогнозе бюджета Яндекс Директ или рекомендованная ставка в настройках рекламы — это та планка, по которой система гарантирует размещение на соответствующих позициях при прочих равных условиях. Но следует учитывать некоторые нюансы:

  • во-первых, этот показатель динамичен — в любой момент на аукцион зайдет объявление с завышенной максимальной ставкой, выставленной рекламодателем для занятия лучших мест показа, и может «выбить» Вас с позиции;
  • во-вторых, добиваться лучшего размещения стоит не повышенными ставками, а качеством рекламы и соблюдением релевантности цепочки «запрос» — «объявление» — «контент лендинга».

Максимальная цена клика в Яндекс Директ.

Это цена, которую Вы готовы заплатить за посетителя продающего сайта, чтобы не идти в убыток. От того, какую ставку Вы установите для групп объявлений, зависит охват аудитории и количество показов.

Не стоит брать с разбега высокую планку, глядя на рекомендации Яндекса, начинайте с минималки в 3 — 3.5 руб. Запустите кампанию в тестовом режиме, следите за показателями открутки рекламы и, при необходимости, корректируйте параметры для каждой группы в отдельности, увеличивая (или уменьшая) ставку по минимальному шагу.

Если ниша конкурентна и на поиске очень высокая стоимость перехода, уделите внимание подбору сопутствующих и околоцелевых ключевых слов. По ним Вы сможете собирать трафик на порядок дешевле.

Фактическая стоимость клика при рекламе В Яндекс Директ.

По факту стоимость посетителя будет ниже выставленной по ключевым словам для группы объявлений. Вот отчет по одному из объявлений кампании на поиске в период расклика

Стоимость клика в Директ

Как видите, один посетитель с поиска обошелся по цене менее 2 руб., это при том, что установленная мною ставка 2.30 руб., а рекомендованная Директ для входа в спецразмещение 36 рублей.

В процессе набора статистики я корректировал ставки по отдельным ключам, добиваясь баланса между количеством показов в день и затратами на переходы, чтобы кампания шла в плюс.

Расчет стоимости клика в рекламе Яндекс Директ.

Чем выше ставка, позволяющая быть в прибыли, тем лучше — можно поднимать цену в настройках, прорываясь на верхние места результатов поиска и не боясь убытков.

Но как рассчитать, какая максимальная стоимость клика допустима в каждом конкретном случае, и от чего зависит «потолок» для прибыльности кампании?

Формула расчета этого параметра при работе в партнерских программах следующая:

Ст. кл. макс. = Ст. ц/д * Апрув * CR

Где:

  • Ст. ц/д — стоимость одного целевого действия (вознаграждение партнера);
  • Апрув — процент подтверждения совершенных заказов (заявок);
  • CR — конверсия посадочной страницы.

Рассмотрим на примере какого-нибудь оффера CPA сети

Апрув и комиссионные по офферу

Подставим в формулу данные из партнерки:

Ст. кл. макс. = 650 * 0.65 / 59 = 7.16 руб.

Результат понятен — если мы выйдем за эту планку, кампания может уйти в минус.

После расчета проверьте в «Прогнозе бюджета» Яндекс Директ средние цены по ключевым словам и оцените перспективу работы с данным предложением.


Как можно поднять максимально допустимую стоимость клика? Разберем составляющие формулы:

  • Размер комиссионных — фиксированная сумма, изменить ее можно, только найдя этот оффер, но с более высокими отчислениями партнеру, в других CPA сетях. Или писать в СП той же сети с просьбой пойти навстречу.
  • Процент подтверждения — зависит от работы колл-центра оффера, ценника, условий оплаты и доставки, которые нам не подвластны.
    Но есть нюанс — данные по апруву, представленные в сети, являются «средними по больнице», а на этот показатель влияет качество трафика — с какого источника идет, насколько готов посетитель к покупке и так далее. Так что в Вашем случае, с поиска, процент подтверждения может быть намного выше.
  • Конверсия лендинга — если Вы берете готовые посадочные страницы в CPA сети, нужно выбирать наиболее конвертабельные, если используете свои — есть поле для их оптимизации в процессе тестирования.
    Опять же — в сети даются средние данные по конверту, а с Яндекс Директ идут более целевые посетители, в отличие, скажем, от тизерных сетей, и CR продажника может быть на порядок выше.
    Другой нюанс — по каким ключевым словам проходят клики. Например «купить дрель Макита» — горячий запрос с хорошей конверсией на лендинге, а «чем просверлить отверстие в бетоне» требует разогрева пользователя на покупку и необходимо больше информации на посадочной странице, или стоит протестировать использование прокладки.

После запуска кампании с появлением достаточной статистики сравните ее показатели с аналогичными в сети на предмет «лучше-хуже», забейте их в формулу и рассчитайте свою фактическую допустимую максимальную цену клика в Яндекс Директ.


Про цены в РСЯ я писал ранее, читайте.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.