Разработка коммуникационной стратегии бренда – один из важных этапов его подготовки к продвижению на рынке. Это стратегия выстраивания связей с целевой аудиторией, в которую входят не только покупатели продукта, но и бизнес-партнеры, представители СМИ и не только. Основная задача при разработке – сформировать систему взаимодействия бренда и потребителя, она основана на позиционировании продвигаемой торговой марки.
Этапы создания коммуникационной стратегии
Новому бренду предстоит взаимодействовать с тысячами потенциальных потребителей. Задача – сделать его максимально понятным для широкого круга покупателей, правильно донести суть торговой марки до тех, кто будет в итоге приобретать товар. Еще одна цель правильно выстроенной коммуникационной стратегии – управление поведением потребителя. Она должна привлекать внимание к бренду и подталкивать к его покупке.
Коммуникационная стратегия выстраивается в несколько этапов:
- Постановка целей взаимодействия бренда с потребителем. Цели ставятся на короткий, средний и длительный период, это поможет отслеживать эффективность используемых инструментов.
- Определение параметров целевой аудитории. Нужно дать потребителю социальную и демографическую характеристику, определить, на кого рассчитан продукт. Определяется ценовой сегмент (бюджетный, стандартный, премиальный), оцениваются стереотипы и привычки целевой группы пользователей.
- Определение желаемого результата коммуникации. Нужно понять, что бренд обещает потребителю и что тот получит в итоге.
- Определение стиля коммуникации, манеры общения с потребителем. Например, стиль взаимодействия с молодежной аудиторией будет значительно отличаться от манеры продвижения товаров для покупателей пенсионной возрастной группы.
- Определение инструментов, каналов и географии продвижения.
Коммуникационная стратегия (подробнее по ссылке https://plenum.ru/services/comstrategy) предполагает разработку всех способов и инструментов, которые будут использоваться для общения с покупателем и партнерами для достижения поставленной цели.
Параметры оценки эффективности
Реализация коммуникационной стратегии требует постоянной оценки эффективности и корректировки при необходимости. Параметры оценивания:
- Итоговый объем продаж и доля бренда в своем сегменте на рынке.
- Репутация торговой марки: ее имидж, узнаваемость, лояльность пользователей.
- Эффективность каждой проведенной кампании. Оценивается узнаваемость символики, результативность применяемых инструментов, наиболее эффективные каналы общения с потребителем.
После утверждения стратегии и проверки ее результативности начинается креативная работа по активному продвижению бренда и захвату рынка. Все сообщения, рекламные инструменты, презентационные материалы должны работать в рамках выбранной системы общения с пользователями.