Китайская Union Pay впервые обогнала американскую Visa на рынке дебетовых карт, пишут «Известия» со ссылкой на данные исследования Nilson Report.
«Китайская платежная система стала лидером по объему трансакций, заняв 40,03% против 38,78% у Visa», – говорится в сообщении.
Такие изменения аналитики связали, прежде всего, с ростом экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, а также замедлением роста ВВП США. Также на ситуацию мог повлиять уход Visa с российского рынка.
В 2022 году с помощью Visa было совершены операции на $14,109 млрд, в то время как объем операций по Union Pay составил $16,227 млрд. Для сравнения, в 2021 году доля Visa оценивалась в 39,53%, а UnionPay – 38,68%.
После ухода Visa и MasterCard карты UnionPay начали активно распространяться в России.