Как настроить и добавить цели Яндекс Метрике

Добавляем цели Метрике

Чтобы видеть статистику по кликам и переходам с сайта, на него необходимо добавить счетчик и настроить цели Яндекс Метрике.

Новый счетчик.

Переходим в Метрику (https://metrika.yandex.ru) и кликаем по кнопке «Добавить…»

даем счетчику любое название для собственной ориентировки, указываем домен, с которого будет собираться статистика, Ваш временной пояс и ставим галочку в чекбоксе «Я принимаю условия Пользовательского соглашения». Создаем счетчик.

Настройка счетчика

Далее ставьте галочки, как показано на скриншоте:

  • вебвизор дает возможность оценить поведение посетителей на сайте и при необходимости оптимизировать его элементы и блоки;
  • асинхронный код позволяет быстрее загружаться странице.
  • если Вам нужен информер для просмотра статистики посещений прямо на лендинге — отмечайте его в соответствующем чекбоксе.

Настройки и получение кода счетчика Метрики

Ниже будет код счетчика, копируйте его, сохранив изменения, и вставьте в любое место кода Вашего сайта (желательно между тегами body), а если он многостраничный — на каждую отслеживаемую страницу.

После правильной установки значок возле названия счетчика в панели Метрики должен стать зеленого цвета, если он красный — попробуйте кликнуть по нему и обновить.


Настройка целей в Яндекс Метрике.

Теперь можно заняться целями. Для этого кликаем на значок шестеренки (настройка) справа от нужного счетчика, в меню жмем «цели», потом «добавить цель».

Какие цели можно настроить?

Конверсионные.

Это цели, отслеживающие достижение какого-то результата на лендинге — посещение определенных страниц, клик по кнопке, ссылке, картинке или просмотра видео и т.п.

  • Если Вам нужно знать количество посещений какой-либо страницы (к примеру, оформление заказа, или «Спасибо за заказ»), то:
    — пишете произвольное название цели;
    — выбираете «Посещение страниц»;
    — можете выбрать «url совпадает» или «url содержит» и вписываете ее адрес, либо какую-то его часть, в зависимости от выбранного. Естественно, к ней у Вас должен быть доступ и там также устанавливается счетчик Метрики с тем же идентификатором.
    После этого жмете «Добавить цель» и сохраняйте настройки.

Цель Метрики посещение страниц

Java-Script событие.

  • Для получения статистики кликов по элементам с активной ссылкой, нужно настраивать «Java-Script событие».
    Также даем название для понимания, и в поле «Идентификатор цели» пишем по-английски любое слово. В примере я вписал идентификатор «click»

Настраиваем цель событие

Сохраняем, теперь необходимо настроить ссылки на сайте.


Как добавить цели Метрики на сайт.

Если Вы сделали первый из рассмотренных вариантов — посещение страниц — на лендинге ничего добавлять не надо.

Читать также:
Настройки тегов в диспетчере Google Tag Manager

При выборе второго, для получения кликов с кнопки, фразы или картинки, открываем индексный файл сайта в редакторе — либо на хостинге, либо на компьютере (к примеру, в Notepad++), если он еще не помещен на хостинг. Сочетанием клавиш ctrl+F открываем строку поиска и вписываем адрес ссылки, к которой нужно привязать цель. Ссылки высвечиваются.

Допустим, ссылка выглядит так : <a href="http://site. ru">.

Необходимо добавить к ней перед закрывающимся тегом > такой кусочек кода
onclick="yaCounterxxxxxxx.reachGoal(‘идентификатор цели‘); return true;",
где вместо xxxxxxx вписываете номер кода счетчика, а в скобках между одинарных кавычек — тот идентификатор, который прописали для цели в Яндекс Метрике.

В итоге получится ссылка такого вида
<a href="http://site. ru" onclick="yaCounter7688900.reachGoal(‘click’); return true;">, сохраните изменения, и теперь при клике по кнопке информация о конверсиях будет передаваться в статистику Метрики по счетчику.

Количество достигнутых целей можно видеть прямо в интерфейсе Метрики

Статистика по целям

а более подробную информацию о совершенных действиях смотрите в «отчеты — стандартные отчеты — конверсии», где при клике по названию цели раскроется статистика, которую можно сегментировать и добавлять условия для просмотра. Подробнее о том, как пользоваться  Яндекс Метрикой читайте в статье на сайте.


Составные цели Метрики.

Если вы имеете магазин, и путь движения до продажи состоит из нескольких шагов, например — «корзина-форма заказа-выбор доставки-оплата», важно знать, на каком этапе теряется трафик. Для этого в Метрике настраиваются составные цели по одному шагу в точной последовательности до достижения конечной.

Настройки составной цели Яндекс Метрики

В этом случае Вы будете видеть, на каком этапе просадка, и, при необходимости, внесете изменения в промежуточные страницы для лучшей конверсии или сократите путь, убрав лишние.

Также составные цели используются для настройки ретаргетинговых кампаний РСЯ.


Цель количество просмотров.

Чтобы понять, насколько посетителя интересует предложение на лендинге, к примеру, если это многостраничный магазин, нужно добавить цель «количество просмотров», где указать число просмотренных страниц, после которых сработает достижение.

Цель Просмотры страниц

Статистика по такой цели опять же нужна в настройках ретаргетинга — если пользователь знакомится с информацией, переходит по разным пунктам меню — это потенциальный покупатель, и его можно дожимать на покупку, показывая свое предложение вдогонку.