Чтобы видеть статистику по кликам и переходам с сайта, на него необходимо добавить счетчик и настроить цели Яндекс Метрике.
Новый счетчик.
Переходим в Метрику (https://metrika.yandex.ru) и кликаем по кнопке «Добавить…»
даем счетчику любое название для собственной ориентировки, указываем домен, с которого будет собираться статистика, Ваш временной пояс и ставим галочку в чекбоксе «Я принимаю условия Пользовательского соглашения». Создаем счетчик.
Далее ставьте галочки, как показано на скриншоте:
- вебвизор дает возможность оценить поведение посетителей на сайте и при необходимости оптимизировать его элементы и блоки;
- асинхронный код позволяет быстрее загружаться странице.
- если Вам нужен информер для просмотра статистики посещений прямо на лендинге — отмечайте его в соответствующем чекбоксе.
Ниже будет код счетчика, копируйте его, сохранив изменения, и вставьте в любое место кода Вашего сайта (желательно между тегами body), а если он многостраничный — на каждую отслеживаемую страницу.
После правильной установки значок возле названия счетчика в панели Метрики должен стать зеленого цвета, если он красный — попробуйте кликнуть по нему и обновить.
Настройка целей в Яндекс Метрике.
Теперь можно заняться целями. Для этого кликаем на значок шестеренки (настройка) справа от нужного счетчика, в меню жмем «цели», потом «добавить цель».
Какие цели можно настроить?
Конверсионные.
Это цели, отслеживающие достижение какого-то результата на лендинге — посещение определенных страниц, клик по кнопке, ссылке, картинке или просмотра видео и т.п.
- Если Вам нужно знать количество посещений какой-либо страницы (к примеру, оформление заказа, или «Спасибо за заказ»), то:
— пишете произвольное название цели;
— выбираете «Посещение страниц»;
— можете выбрать «url совпадает» или «url содержит» и вписываете ее адрес, либо какую-то его часть, в зависимости от выбранного. Естественно, к ней у Вас должен быть доступ и там также устанавливается счетчик Метрики с тем же идентификатором.
После этого жмете «Добавить цель» и сохраняйте настройки.
Java-Script событие.
- Для получения статистики кликов по элементам с активной ссылкой, нужно настраивать «Java-Script событие».
Также даем название для понимания, и в поле «Идентификатор цели» пишем по-английски любое слово. В примере я вписал идентификатор «click»
Сохраняем, теперь необходимо настроить ссылки на сайте.
Как добавить цели Метрики на сайт.
Если Вы сделали первый из рассмотренных вариантов — посещение страниц — на лендинге ничего добавлять не надо.
При выборе второго, для получения кликов с кнопки, фразы или картинки, открываем индексный файл сайта в редакторе — либо на хостинге, либо на компьютере (к примеру, в Notepad++), если он еще не помещен на хостинг. Сочетанием клавиш ctrl+F открываем строку поиска и вписываем адрес ссылки, к которой нужно привязать цель. Ссылки высвечиваются.
Допустим, ссылка выглядит так : <a href="
http://site. ru"
>.
Необходимо добавить к ней перед закрывающимся тегом > такой кусочек кода
onclick="
yaCounterxxxxxxx.reachGoal(‘идентификатор цели‘); return true;"
,
где вместо xxxxxxx вписываете номер кода счетчика, а в скобках между одинарных кавычек — тот идентификатор, который прописали для цели в Яндекс Метрике.
В итоге получится ссылка такого вида
<a href="
http://site. ru"
onclick="
yaCounter7688900.reachGoal(‘click’); return true;"
>, сохраните изменения, и теперь при клике по кнопке информация о конверсиях будет передаваться в статистику Метрики по счетчику.
Количество достигнутых целей можно видеть прямо в интерфейсе Метрики
а более подробную информацию о совершенных действиях смотрите в «отчеты — стандартные отчеты — конверсии», где при клике по названию цели раскроется статистика, которую можно сегментировать и добавлять условия для просмотра. Подробнее о том, как пользоваться Яндекс Метрикой читайте в статье на сайте.
Составные цели Метрики.
Если вы имеете магазин, и путь движения до продажи состоит из нескольких шагов, например — «корзина-форма заказа-выбор доставки-оплата», важно знать, на каком этапе теряется трафик. Для этого в Метрике настраиваются составные цели по одному шагу в точной последовательности до достижения конечной.
В этом случае Вы будете видеть, на каком этапе просадка, и, при необходимости, внесете изменения в промежуточные страницы для лучшей конверсии или сократите путь, убрав лишние.
Также составные цели используются для настройки ретаргетинговых кампаний РСЯ.
Цель количество просмотров.
Чтобы понять, насколько посетителя интересует предложение на лендинге, к примеру, если это многостраничный магазин, нужно добавить цель «количество просмотров», где указать число просмотренных страниц, после которых сработает достижение.
Статистика по такой цели опять же нужна в настройках ретаргетинга — если пользователь знакомится с информацией, переходит по разным пунктам меню — это потенциальный покупатель, и его можно дожимать на покупку, показывая свое предложение вдогонку.