fbpx

Что такое информационные и коммерческие запросы

Коммерческие и информационные запросы

Настройка рекламы на поиске начинается со сбора ключевых слов, которые затем распределяются на отдельные группы по определенной классификации. В этой небольшой статье я расскажу и покажу на примерах, что такое информационные и коммерческие поисковые запросы.

Несколько минут чтения, и Вам станет ясно, зачем группировать семантику, как это влияет на конверсию и цену клика. Постараюсь не забивать Вам голову заумностями, а объясню все простыми словами.

«Горячая» и «холодная» аудитория

Ключевые слова классифицируются по признаку «горячести» в зависимости от готовности пользователей к покупке.

  1. Холодная аудитория. Это люди, которые не задумывались о проблеме, она их мало беспокоит или вообще не волнует. Например, человеку и в голову не приходило приобретать детский квадроцикл — у ребенка и так есть, чем развлечься. Но увидев где-то картинку или видео, пользователь ради интереса может поискать дополнительную информацию — обзоры, отзывы. Но покупать он в данный момент не собирается, и реклама для таких пользователей не окупится.
  2. Теплая. Проблема обозначена, но не выбран вариант ее решения. Возьмем тот же пример — «Неплохо бы купить какую-то технику ребенку, но что лучше — детский питбайк, квадроцикл, или, например, электро-самокат?»
  3. Еще теплее. Пользователь определился с выбором способа закрыть проблему. «Стоит приобрести квадроцикл, только какой и где?». В строку поиска вводятся соответствующие фразы для поиска информации о производителях, сравнение моделей, цен и прочее. Реклама для такой аудитории дает достаточно кликов и конверсий для выхода в плюс.
  4. Горячая аудитория. Клиент созрел на покупку, ищет магазины с нужным продуктом, определенную модель, или товар с подходящими характеристиками.

Конечно, это разделение весьма условное, но позволяет понять, как меняются поисковые фразы в зависимости от внутреннего состояния целевой аудитории, и определять информационные и коммерческие запросы.

Информационные запросы в Директ и Адвордс

Название говорит само за себя — когда пользователь хочет получить сведения о чем-либо, он вводит в поисковую строку соответствующие фразы. В большинстве случаев они в вопросительной форме — почему, зачем, какой, когда и прочее. По большей части людям нужна лишь информация и ничего больше.

Нужны ли такие ключи для продвижения товаров или услуг? Все зависит от смысла поисковой фразы — велик и многообразен русский язык. Рассмотрим пару наглядных примеров.

Допустим, Вы продаете квадроциклы. Вот несколько популярных информационных запросов из подсказок Яндекса со словосочетанием «почему квадроцикл».

 

Пример информационных поисковых запросов

 

Как Вы понимаете, по таким ключевым фразам конверсия в продажу близка к нулю — пользователям будет абсолютно не интересно Ваше предложение.

Другой пример — Вы продаете средства от прыщей. В подсказках Яндекса с тем же вопросительным словом «почему» мы видим уже другую картину — информационные запросы хоть и не «горячие», но вполне рабочие, из области «есть проблема и с этим нужно что-то делать».

 

Информационные запросы на поиске Яндекс

 

Конечно, аудитория еще находится в стадии осознания проблемы и на данный момент не ищет способа ее решения Но Вы можете подтолкнуть ее своим предложением к покупке, и, как показывает практика, это оправдано.

Что такое коммерческие запросы

В отличие от информационных, коммерческие запросы пользователи делают либо на стадии выбора способа решения проблемы, либо на стадии уже принятого варианта ее решения.

В эту группу относятся «горячие» поисковые фразы со словами «купить», «приобрести», «скачать», «установить», «цена», название марки или модели продукта и другие подобные. Примеры коммерческих ключевиков:

  1. Смартфон Honor 10i 128GB.
  2. Где купить смартфон.
  3. Смартфон с бесплатной доставкой.

Перечислять все признаки и варианты смысла нет, понимайте саму суть — введенный поисковый запрос будет коммерческим, если человек настроен закрыть проблему.

Группировка ключей

Меня иногда спрашивают — можно ли объединять в одном кластере информационные и коммерческие запросы? Давайте поразмыслим.

В зависимости от того, на какой стадии находится потенциальный клиент, его поисковые словоформы дают разную кликабельность и конверсию. Кроме того, цена клика по ключевым словам разной степени «нагрева» существенно отличается.

 

Запросы на поиске и цена клика

 

 

И это не самый яркий пример.

Поэтому разделение ключевых фраз на отдельные группы от мало-эффективных до горячих является обязательным — Вы будете ориентироваться по ожидаемой конверсии, стоимости клика и окупаемости рекламы. И смешивать запросы от теплой и холодной аудитории нецелесообразно.

А вот информационные они или коммерческие — не так важно, все зависит от смысла поисковой фразы.

Дерзайте, удачи.


 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.