Что такое релевантные запросу контент и заголовок

Релевантность запросу

Сегодня поговорим о некоторых нюансах продвижения в Директ (или Адвордс). Многие знают, что одним из главных условий прибыльности контекстной рекламы является ее релевантность запросу. Причем касается это не только заголовков и текстов объявлений, но и контента сайта, на который попадает посетитель после клика.

Что же включает в себя понятие «релевантный», и как соблюдение лишь нескольких правил в разы экономит рекламный бюджет и увеличивает прибыльность — рассмотрим подробнее с примерами.

Релевантность и счастье пользователей

Прежде чем перейти к теме статьи, коротко объясню, откуда растут ноги релевантности.

Между главными соперниками на постсоветском интернет-пространстве, поисковиками Яндексом и Гуглом, идет нешуточная борьба за клиентов.

У Яндекса, например, есть такой показатель, как «счастье пользователя», к которому поисковик относится очень трепетно. Для чего люди пользуются поиском? Естественно, чтобы получить исчерпывающий ответ на свой вопрос или решить какую-то проблему.

Поэтому система постоянно анализирует, насколько каждый человек доволен результатами выдачи по своему запросу — время просмотра показанных сайтов, возвращение и поиск другой информации и прочее. То есть, стоит задача максимально удовлетворить потребности пользователей через ответы в выдаче и обеспечить им наиболее полное «счастье».

А как это сделать? Да просто, для этого и существует понятие релевантности — соответствия контента объявлений и сайтов в результатах выдачи поисковому запросу.

Ключевые фразы

И так, контекстная реклама (как и тематические сайты) показывается людям в выдаче Яндекса (или в сетях) исключительно согласно их интересам в данный момент: что они ищут сейчас, то и получают.

В поисковой строке пользователи по-разному формируют свои «хотелки», и по анализу этих запросов рекламодателем составляется список ключевых слов для настройки рекламных кампаний.

Важно! Каждое объявление показывается по какому-то ключу (или группе ключей) при условии, что тот целиком содержится в запросе.
Например, ключ «айфон 11» полностью находится в поисковой фразе «купить айфон 11 про», и реклама по ключевику покажется.

Теперь следующий нюанс. Есть высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые слова (или фразы). Чем выше частотность — тем больше в них так называемых вложений, уводящих в сторону, и меньше вероятность соблюдения релевантности.

Объясню на примере. Допустим, я купил телевизор Xiaomi и спрашиваю у Яндекса, как его настроить. Вот что мне показали в рекламном сообщении выдачи.

 

Нетрудно понять, что объявление демонстрируется по нерелевантному для моего запроса высокочастотному ключу «телевизор Xiaomi» — в нем множество нецелевых для продавца вложений типа «видеообзор», «ремонт», «настройки», название определенной модели и прочих. Значит многим, как и мне, показанное предложение будет неинтересно.

Читать также:
В премиум показы Директ по минимальной цене

Реклама по таким высокочастотникам стоит заметно дороже, и в то же время собирает намного меньше кликов, так как попадает в проблемы лишь части пользователей.

Делаем вывод:
чтобы запустить релевантную запросу рекламу, необходимо настроить ее показ по наиболее точным ключевым фразам с наименьшими вложениями, которые в точности соответствуют приоритетам пользователя.

Объявления

Рекламной системой поисковиков особое значение придается релевантности контента объявления запросу, а точнее ключевой фразе, по которой оно будет показываться.

Самые массовые, текстово-графические объявления Директа состоят из заголовка и текста (с картинкой или без). Соответственно, ключевые слова должны присутствовать как в заголовке, так и в теле, обеспечивая релевантность в целом. Кроме того, они подсвечиваются в выдаче, привлекая внимание пользователей.

 

Подсветка релевантных заголовков

 

От правильной настройки напрямую зависит показатель качества — условный параметр, в зависимости от которого Директ определяет место размещения в выдаче. Если поисковик решает, что объявление соответствует критериям запроса и по нему будут лучше кликать, он определит его на лучшие позиции.

Ну и, кроме того, релевантные заголовок и текст рекламного предложения заметно снижают цену клика.

То же самое при размещении в рекламной сети. Я недавно делал поисковые запросы по автомобилям марки Шкода, и вот пример релевантных заголовков в РСЯ в объявлениях, показанных мне на сервисе Яндекс.Новости.

 

Пример релевантного заголовка в РСЯ

 

Сайт

Посадочная страница — последняя точка в цепочке рекламной кампании, где посетители либо отсеиваются, либо переходят в разряд покупателей. Релевантный запросу контент сайта — залог хорошей конверсии.

И рекламные системы внимательно анализируют все звенья цепи ключевая фраза — объявление — посадочная страница. Если содержание сайта, на который ведет ссылка, не вполне соответствует рекламе, ждите понижения качества объявления, а в случае полной нерелевантности кампания не пройдет модерацию.

Одна из самых распространенных ошибок, ведущая к уменьшению кликабельности и удорожанию рекламы, является указание адреса страницы всего магазина или каталога с линейкой продуктов вместо страницы с конкретной маркой и моделью.

 

Релевантность контента запросу

На примере первое рекламное сообщение вообще нерелевантное запросу — я искал другую модель и эта меня не интересует. А предложение ниже ведет на каталог с линейкой айфонов, и, по статистике, большинство посетителей просматривать его в поиске нужной модели просто не будут.

Выводы делайте сами.

Подведем итог

Релевантность рекламы состоит из релевантных запросу звеньев цепочки:

  1. Ключевые слова.
  2. Заголовок и текст объявления.
  3. Контент сайта, на который ссылается рекламное предложение.

Нарушение принципа соответствия одного звена ведет к удорожанию кампании и уменьшению количества конверсий.

Придерживайтесь этих простых правил, и будет Вам удача.