Рекламная система Яндекса за последние два года претерпела значительные изменения — появилось множество новых форматов рекламы, новые стратегии, сменился предмет аукциона и прочее.
И у многих рекламодателей возникли сложности — какие параметры предпочтительней, что выбрать из предложенного для достижения тех или иных целей?
В этой статье я по шагам покажу самые актуальные на сегодня настройки параметров кампании Директ, преимущества и недостатки существующих стратегий показов, а также дам советы, какие выбрать для лучшей отдачи без слива бюджета.
Параметры рекламной кампании Яндекс Директ
Сначала называем кампанию, так как нам удобно. Обычно я пишу что типа: Поиск-МСК-Химчистка. В этом названии я указывают тип кампании, регион и название бизнеса или продукта. Когда у меня будет много кампаний я не запутаюсь, это очень удобно.
Если нужно редактировать параметры уже созданной кампании, то нужно нажать на «редактировать» (в новом интерфейсе).
Первая важная настройка: расписание показов.
Как правило ограничивают работу рекламы в соответствии со временем работы менеджеров, например с 9.00 до 19.00. Те кто рекламируется на всю страну, нужно оставлять круглосуточный режим.
Чуть ниже можно выбирать свой часовой пояс. По умолчанию московское время.
Если выбрали стратегию ручного управления ставками, то можно использовать корректировки ставок в зависимости от времени показов.
Контакты организации.
Если ваша кампания добавлена в Яндекс справочник, то это пункт параметров кампании для вас.
Нажимаем на «добавить организацию» и в открывшемся списке находим свою. Благодаря этому в нашем объявлении будет показываться рейтинг.
Яндекс метрика.
Без ней не должна обходится не одна рекламная кампания в Яндекс.Директ. Метрика и рекламный кабинет должны быть на одном аккаунте. Нажимаем на «добавить» и счетчик подтягивается в параметры.
Также не забываем включать разметку ссылок для метрике, чтобы мы потом могли анализировать результаты нашей рекламы.
Ключевые цели.
Нужны настроенные цели в Яндекс метрике. Выбираем нужную цель, выставляем стоимость конверсии. Система будет стремиться показывать объявления и выставлять ставки таким образом, что фактическая стоимость конверсии соответствовала заданной.
Появилась эта опция не так давно. Хорошо работает там где с рекламы получается много конверсий, тогда у системы есть данные для оптимизации. Требуется время для на то чтобы система обучилась. То есть работает не сразу, это не волшебная кнопка.
Стратегия.
Во первых выбираем показы на поиске или в сетях, все вместе использовать нельзя.
Должна быть одна кампания для поиска и другая для РСЯ.
Какую выбрать стратегию?
Для старта, чтобы избежать слива бюджета. я советую выбрать оптимизацию кликов.
Выставить расход за неделю, если например вы хотите провести тест либо у вас не бесконечный рекламный бюджет.
Система будет показывать объявления и участвовать в аукционе, так что списываемая цена за клики будет не больше чем вы указали. Как правило она намного меньше. При этой стратегии можно получить недорогой трафик. Важно чтобы вы использовали только целевые запросы.
Новая модель оплаты в Яндекс Директ. Только за конверсии.
В параметрах можно выбрать автоматическую стратегию.
В данной стратегии доступна модель оплаты только за конверсии.
Но не все так просто, чтобы все корректно работало нужно чтобы за неделю было не менее 10 конверсий. Система об это предупредит.
Также она покажет приемлимую стоимость конверсии, которая может быть выше чем нужно. Если поставить меньше, то будет слабая откруктка кампании.
Такой вариант подойдет тем у кого много заявок, или нужно выбирать цель выше по воронке продаж, например добавил в корзину, а не оформил заказ.
Также всегда выручает ручная стратегия.
Однако сейчас она идет вместе с оптимизацией.
Это означает что система будет корректировать ваши ставки чтобы достичь целей, которые вы указали в ключевых целях. Поэтому если поставили ставку 30 руб, то клики могут быть и по 40 и по 50.
Используйте её когда у вас настроена ключевая цель.
Корректировка ставок.
Здесь есть уточнения показов рекламы. Можно ограничить или максимизировать ставку по полу и возрасту, видам устройств, целям и сегментам Яндекс метрики и т.д.
На старте кампании, когда у вас нет точных данных по особенностям поведения вашей целевой аудитории можно корректировки не использовать.
Потом когда у вас накопиться статистика и вы например поймете, что женщины 25-30, покупают у вас лучше и больше всех. Вот тогда вы можете сделать повышающую корректировку ставок именно для женщин 25-30.
Минус фразы на кампанию.
При подготовке поисковых запросов у вас должен параллельно сформироваться список минус слов, по которым показывать рекламу не нужно.
Для РСЯ минус фразы указывать не нужно.
Обычно я его выключаю, но ситуация может быть другой, если вы продаете товар по всей России, там в принципе всё равно. А если например ограничены только одним регионом, то лучше расширенный географический таргетинг не использовать. Так как будут приходить посетители из других регионов и стран, которые могут просто интересоваться ценами спросом и не планировать ничего покупать.
Виртуальная визитка.
Если у вас есть телефон и возможно адрес, то здесь можно всё это указать. Виртуальная визитка повышает заметность объявления. К тому же в некоторых нишах людям проще сразу позвонить чем заходить на сайт.
Например если вы продвигаете услуги эвакуатора, то скорее всего человек может увидев телефон в объявлении сразу позвонить.
Заполнить её очень просто.
Чат в объявлении.
Чат в объявлении.
Создается в Яндекс диалогах. В объявление будет показываться кнопка онлайн консультанта, нажав на которую пользователь сразу попадет в чат и может задать интересующие его вопросы.
Эффективность зависит от продаваемого продукта.
Например если у вас интернет магазин, то покупателю важно изучать каталог товаров, ознакомиться со всеми ценами и условиями доставки. Поэтому писать в чат сразу в объявлении смысла нет.
Дополнительные настройки.
Здесь есть одна важная настройка, запрещенные площадки и ограничение показов по ай-пи задаются по мере необходимости.
Дополнительные релевантные фразы.
Я никогда не использую эту опцию. Когда они включены, система пытается подобрать дополнительные поисковые запросы и будет показывать по очень не целевым запросам.
Когда компания уже проработала несколько месяцев и вы наладили продажи, то в принципе можете поэкспериментировать и включить дополнительные релевантные фразы, чтобы просто посмотреть что получится. Вдруг у вас будет всё наоборот и вы сможете повысить количество продаж благодаря этим настройкам.
Завершаем настройку параметров кампании.
Когда все сделали, не забудьте нажать кнопку «сохранить», дальше вы попадете на страницу создания группы объявления.
Настройка параметров медийной кампании Яндекс Директ
Там почти все то же самое, только другие стратегии и корректировки ставок, вот о них я и расскажу.
Выбор стратегии
Максимум показов по минимальной цене.
Данная стратегия оптимизирует показы медийных объявлений таким образом, чтобы мы получили минимальную цену при максимальном охвате. На старте я рекомендую устанавливать небольшую стоимость, а потом после запуска кампании её корректировать.
Выставляем узкий охват.
Корректировка ставок.
Здесь нет классических корректировок, как для обычной компании в Яндексе. Мы можем использовать различный тип инвентаря, то есть выбирать тип контента, где будут показываться объявления.
Чтобы повысить эффективность рекламы и не допустить слив бюджета я всегда ограничиваю показы объявлений в видео за вознаграждение.
Чтобы повысить эффективность рекламы и не допустить слив бюджета я всегда ограничиваю показы объявлений в видео за вознаграждение.
Я не хочу показывать рекламу той аудитории, которая смотрит эту рекламу за 10 коп. Они не заинтересованы абсолютно в покупке продуктов им просто платят за просмотры. Это может создать ложную эффективность, но клиентов вы не получите.
Другие настройки параметров медийной рекламы аналогичны предыдущему материалу, там нет ничего нового по сравнению с тем что я описал ранее.
P.S.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам грамотно настроить параметры рекламной компании и получить максимум эффекта от запуска рекламы.
Если вам нужны консультации, обучение либо помощь в настройке, обращайтесь ко мне.