fbpx

Витальные запросы и витальные сайты

Что такое витальные сайты и запросы

В алгоритме поисковых систем существуют такие понятия, как витальный сайт и витальный запрос. Что это такое, как работает и влияет на результаты выдачи — разберем простым языком на примерах.

Статья будет полезна как владельцам интернет-ресурсов, так и арбитражникам — читайте и берите на заметку.

Что такое витальный сайт

Витальный сайт — это официальный ресурс какой-либо компании, например, megafon.ru или sberbank.ru.

Здесь есть несколько моментов:

  • Статус витальный присваивается сайту асессорами поисковых систем вручную.
  • Важное значение в получении статуса имеет URL адрес ресурса — он должен совпадать с именем бренда или, как минимум, содержать его название.
  • Повторюсь — сайт должен быть именно официальным (что подтверждается в админ панели вебмастера), а не клоном или посредником.

Кроме того, для полноты картины, ресурсу крайне желательно присутствие в сервисах поисковых систем:

  • Регистрация в Яндекс.Справочнике.
  • Отметки представительств бренда в Яндекс.Картах.
  • Те же действия актуальны для гугловского сервиса «Мой Бизнес».

Что такое витальные поисковые запросы

Витальный запрос — это поисковая фраза, содержащая название бренда (на любом языке) без каких-либо уточнений и дополнений. Например:

  • Бош (Bosh) — витальный запрос.
  • Инструменты Бош (Bosh) — не является таковым.

Поисковики считают, что по витальному запросу пользователь ищет именно официальный сайт компании, а любые добавленные слова меняют приоритет поиска и отражают другие интересы человека.

Как формируется выдача

И так, с термином «витальный» все понятно. Как же происходит ранжирование сайтов и распределение мест в выдаче в зависимости от запроса?

Естественно, при вводе витального запроса поисковик на первые верхние места выводит витальные сайты. Заметьте, ими может быть занята не одна позиция, а две или несколько.

 

Выдача по витальному запросу

 

Конечно, имеет место и следующий вариант: пользователь вполне мог вместо официального ресурса искать магазины с продукцией бренда, хотел узнать историю компании, найти ближайший сервис и так далее. Почему же в любом случае приоритет в верхних показах отдается витальным сайтам?

Все просто — поисковики считают, что по витальным запросам наиболее точный и исчерпывающий ответ может быть предоставлен именно на официальных интернет-представительствах компаний.


Разберем другой пример.

В сервисе подбора ключевых слов Мутаген проверим фразу «смарт баннеры».

 

Пример запроса и витального сайта

 

Как видите, хотя запрос, по определению, и не является витальным, поисковая система решила, что на сайте Яндекс содержится самая полная и востребованная информация и присвоила ресурсу соответствующий статус. Это значит, что на первых позициях выдачи Вы увидите именно страницу одного из сервисов  Яндекса.

Поэтому сказать однозначно, какой сайт и по какому алгоритму поисковая система определит как витальный под некоторые из запросов, и будет ли таковой вообще сказать сложно, все таки в принятии решения присутствует человеческий фактор — понятны лишь общие принципы, но не более того.

Подведем итог

Если Вы планируете создание сайта и хотите получать витальный трафик:

  • Уделите внимание доменному имени — оно должно содержать название Вашего бренда.
  • Разместите ресурс в сервисах Яндекса и Гугла.
  • Подтвердите у поисковиков статус «официальный».

Для тех, кто занимается арбитражем трафика:

  • Помните о рисках и плюсах названий брендов в ключевых фразах — смотрите выдачу или проверяйте в том же Мутагене присутствие витальных сайтов по запросу.
  • Если продвигаете партнерский продукт, уточняйте у рекламодателя или в условиях реферальной программы, можно ли запускать рекламу на бренд. Для арбитражника это возможность собирать витальный трафик, но многие партнерки запрещают использовать имя компании в ключевых фразах.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.