fbpx

Почему ТИЦ отменен Яндексом и как попасть в ТОП

Яндекс отменил ТИЦ

В 2018 году Яндекс решил, что тематический индекс цитирования стал неактуален для оценки сайтов и упразднил его как метрику. Что это значит для вебмастеров и за что теперь бороться?

Я объясню на пальцах, чем руководствовался Яндекс в своем решении об отмене ТИЦ, как теперь добиваться попадания в ТОП выдачи и какими метриками измерять авторитетность сайта.

Что такое ТИЦ и почему его отменили

На протяжении 20 лет одним из основных параметров, определяющим авторитет интернет-ресурса, Яндекс считал тематический индекс цитирования. Формировался он на основании статистики ссылающихся на эту площадку других интернет-источников, а также зависел от качества доноров — чем выше их ранг, тем больший вес они передают со ссылкой.

ТИЦ (как и PR в Google) являлся так называемой пузомеркой и напрямую влиял на позиции в выдаче — при равных условиях в топе находились веб-ресурсы с более высоким показателем.

Поэтому одна из задач вебмастеров при продвижении и раскрутке своего проекта было увеличение ТИЦ через наращивание ссылочной массы. Подбирались сайты, желательно схожей тематики и с достаточным индексом, через обращение к владельцу решался вопрос о покупке анкорной или безанкорной ссылки, и эта операция проделывалась многократно и на регулярной основе.

Но где есть спрос рождается предложение, и продажа мест под ссылки на страницах своих проектов превратилась в бизнес, где качество ушло на второй план. Развелось множество сервисов для автоматической регистрации на различных площадках и в каталогах, в результате чего добавлялась ссылочная масса ресурса, появились биржи с большим выбором всевозможных веб-сайтов, зачастую сомнительной репутации (так называемые ГС) и созданные исключительно ради заработка на размещении упоминания сторонних проектов.

Примеров ГС на биржах вагон и тележка, главные их показатели — немаленький ТИЦ (иначе будет невысокий спрос и цена), слабая или «никакая» посещаемость и большая заспамленность — они буквально набиты исходящими анкорами и безанкорами. Эти проекты «выдаивались» владельцами, пока не попадали под фильтры Яндекса, но на смену им приходили другие, и вебмастеры все так же усиленно пользовались их услугами.

 

Заспамленный сайт с высоким ТИЦ

 

Яндекс понимал суть происходящего — о качестве своих проектов и заботе о посетителях речи не велось, все сводилось к наращиванию ТИЦ. А для поисковика это большая головная боль — его главная задача дать «счастье пользователю«, а искусственная накрутка тематического индекса цитирования ставило эту цель под сомнение: сайт с никудышным содержанием может быть авторитетный по статистике.

Конечно, Яндексом проводилась работа — включался фильтр АГС, при ранжировании учитывались поведенческие факторы — время и глубина просмотров, принимались во внимание многие другие сигналы. Но и вебмастеры не дремали — пока ТИЦ был важен, искались пути его наращивания в обход рогаток со стороны поисковика.

В итоге было принято решение отменить показатель как таковой.

ТИЦ отменен, что взамен

Я не думаю, что Яндекс не будет учитывать количество ссылающихся на Ваш проект площадок, все же это в определенной степени говорит о его значимости и важности информации. Скорее всего, аннулируется само понятие ТИЦ как пузомерки и его отображение в кабинете вебмастера.

И так как индекс цитирования перестанет определять вес веб-ресурса, исчезнет и погоня за его величиной с неизбежной искусственной накруткой.

Свято место пусто не бывает, и вместо ТИЦ вводит ИКС — индекс качества. Это уже ближе к удовлетворению счастья пользователей, что для поисковиков крайне важно. Для получения хорошего ИКСа необходимо иметь СДЛ с полезной информацией, а оцениваться он будет все по тем же сигналам о поведении посетителей, помещении сайта в закладки, активности юзеров в комментариях и прочих. На показатель качества сайта влияют так называемые знаки:

  • Официальность. Ресурс должен иметь географическую привязку (адрес), то есть должен представлять организацию с офисом.
  • Популярность. Повторные посещения, закладки в браузерах, вполне вероятно, здесь учитывается и ТИЦ.
  • Выбор пользователей. Поведенческие факторы — глубина просмотра и время, проведенное на сайте.

Так что, проходит эпоха клепания проектов на поток, переходим к качеству.

Дерзайте, удачи.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.