Анализ и портрет целевой аудитории

Что в статье

Почему при подготовке рекламной кампании необходимо составить портрет ЦА? Для продвижения товара или услуги крайне важно знать своего потенциального покупателя как можно точнее, иначе рекламный бюджет вылетит в трубу без всякой отдачи.

Не создав воображаемый образ (аватар) целевой аудитории, невозможно определить стратегию продвижения, сделать кликабельное объявление, лендинг с хорошей конверсией, непонятно, как таргетировать рекламную кампанию, а рекламировать «всем» означает «никому».

Что такое портрет потенциального покупателя.

При современной конкуренции в сфере интернет-продаж, мало просто красиво представить предложение, необходимо показать пользователю, как после приобретения и применения продукта изменится внешний, и, главное, внутренний  мир покупателя. То есть, продается не товар, а результат.

Люди покупают любой товар, исходя из 4 потребностей, на которые и надо делать акцент при составлении промо-материалов:

1. Базовые.
2. Социальные.
3. Для повышения статуса.
4. Духовные потребности.

Соответственно, что мы должны знать о своем потенциальном клиенте?

Пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, профессия — т.е. социально-демографические данные и психо-графические характеристики, где проводит свободное время Ваша ЦА (в каких соцсетях зарегистрирована, какие форумы читает и т.д.), т.е. ее интересы.


Считается, что, примерно, каждые семь лет у человека меняются жизненные приоритеты, потребности и боли:

  • 1-7 лет, 7-14 лет — не рассматриваем ввиду неплатежеспособности.
  • 14-21 год —  друзья, дискотеки, поиск и знакомство с партнером, заведение семьи, поиск работы, …
  • 21-28 лет — семья, дети, карьера, все еще поиск второй половинки, неудачный брак, улучшение жилищных условий, …
    И т.д.

Зная возраст, можно понять, какие на этом этапе жизни у человека заботы и боли, и как Ваш продукт может помочь ему их решить.

Важный показатель — уровень дохода, от него зависит планка принятия решения купить продукт, поэтому студенту или неработающей домохозяйке Вы вряд ли продадите, к примеру, последнюю модель айфона.


Как и где провести анализ целевой аудитории.

Вариантов поиска и исследования нужной целевой аудитории много, каждый, кто этим занимается, использует свои. Я опишу, что делаю сам.

Во-первых, делаю то, что описано выше. Затем использую сервисы анализа ЦА для дополнения и обобщения информации. Замечу, что и эта обобщенная ЦА неоднородна, в ней разные сегменты как по демографии, так и по другим признакам. Поэтому ее необходимо дробить на разные группы и под каждую составлять портрет потенциального покупателя.

И так, начинаем.

Алгоритм заключается в поиске, выписке и просмотре ресурсов, которые посещает и где тусуется Ваша ЦА, определению ее демографических данных, анализу ключевых запросов, вводимых ею для поиска решения проблем, которые потенциально может решить Ваш оффер и других важных показателей.

И, конечно, необходим мозговой штурм, так как полной информации о покупатели узнать невозможно, а точность составленного портрета ЦА (аватара) покажет тестирование.

Все данные по аудитории, которые вы найдете в процессе исследования, используя материалы из этой и следующих статей, записывайте на листке, затем, после сравнения и анализа, обобщайте и составляйте описание портрета идеального покупателя для данного товара (если оффер в тренде и им вообще стоит заниматься).

Время, потраченное на это, значительно сэкономит Ваш рекламный бюджет за счет повышения конверсии.


Портрет ЦА.

Все примеры в статье я привожу на оффере N-stori.ru, продающий мобильные устройства Nokia, но выводы не делаю, а лишь демонстрирую алгоритм действий и нужные сервисы.

Итак, допустим, я буду продавать по партнерской ссылке телефон Nokia Lumia.

Введем в адресную строку браузера «Nokia Lumia» и выпишем на листок адреса десятка сайтов из выдачи поиска. Это сайты со схожей тематикой и в дальнейшем мы попробуем узнать демографию их посетителей.

Я взял домен одного из сайтов с выдачи

 

Демография покупателей

 

и к нему приписал «allnokia.ru demographics«, и опять вставил в адресную строку. Выдача

 

Сервис анализа ЦА

 

Сайт quantcast.com,  к сожалению, не дает информацию по сайтам с недостаточной, по его мнению, посещаемостью, про работу в Alexa и Similarweb я написал в статьях (ссылка выше).

Поэтому кликнем по ссылке, отмеченной на скриншоте стрелкой и вот что нас интересует в выдаче:

 

Выдача данных по демографии аудитории

 

Это демографические данные по целевой аудитории, ниже есть еще интересная информация по ключевым словам и география запросов

 

Данные по запросам

 

Информация заносится в листок, таким же образом анализируются другие сайты из выдачи.

Это один из способов поиска и определения данных, так же пользуйтесь данными по аудитории Рейтинг mail.ruГугл Эдвордс, и все новые параметры фиксируйте на листке.

Когда данных будет достаточно — можно делать описание своего клиента (пример: мужчина 20-25лет, из России или Казахстана, детей нет, значит может тратиться на себя любимого, работает менеджером низшего звена, доход 18-25 т.р., интересуется музыкой и играми ……) и на этой основе составлять стратегию рекламной кампании.

Если вы серьезно подойдете к этой довольно рутинной работе и на основе анализа как можно точнее сегментируете свою ЦА, обозначите проблемы, который решает для нее оффер, придумаете стратегию продвижения товара и под нее выстроите рекламную кампанию от объявлений до лендинга — большие прибыли гарантированны.




Рекомендуемые статьи

Анализ и портрет целевой аудитории: 8 комментариев

  1. Edmonddox

    Существует ряд приемов, позволяющих быстро и эффективно изучить целевую аудиторию. Ниже приведены наиболее популярные из них.

  2. Ludozhka

    Как нарисовать идеальный портрет целевой аудитории? Или то, как цвет глаз покупателя может повлиять на его выбор газонокосилки для дачи.

    1. master66 Автор записи

      Цвет глаз необязателен, но если Вы его узнаете, будет еще лучше.
      Знать все о потенциальном покупателе важно при составлении текстов объявлений и таргетинге. Это позволяет экономить рекламный бюджет и получать более высокую конверсию.

  3. aerodizainLync

    Вы узнаете мир образами в густых картинах и свободно сумеете воссоздать их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь служат вашему вдохновению? В этом случае работа дизайнера для вас
    Может быть, кто-то скажет, что судьба живописца недостаток, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже реликты минувшего. На данный момент художники имеют в распоряжении массу шансов продемонстрировать свой талант, показать свою своеобразие, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь надлежит немного видоизменить направление, принять во внимание современные ценности

  4. sasha-col

    Как нарисовать идеальный портрет целевой аудитории? Или то, как цвет глаз покупателя может повлиять на его выбор газонокосилки для дачи.

  5. mudryakova

    Как нарисовать идеальный портрет целевой аудитории? Или то, как цвет глаз покупателя может повлиять на его выбор газонокосилки для дачи.

  6. Creditmoney

    Новичкам в CPA относительно проще начинать с товарных или игровых офферов. Понимание целевой аудитории поможет вам эффективно настроить рекламную компанию и получить первые конверсии. Ниже представлено короткое руководство по выбору оффера в одной из самых популярных ниш, это «Товары почтой».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.