Дата публикации 14.03.2018
Потребности целевой аудитории

5 способов определения проблем и потребностей целевой аудитории

Чтобы понять проблемы и потребности целевой аудитории оффера, необходимо предварительно провести ее анализ и выдвинуть гипотезы для составления портрета потенциального покупателя.

Сегментов ЦА для одного и того же продукта может быть много, и у каждого свои болячки и критерии его выбора. Эту информацию, в свою очередь, критически важно знать для написании УТП в объявлениях, а также заголовков и подзаголовков лендингов, чтобы обращаться к конкретному человеку и привлечь его своим предложением.

Проблемы целевой аудитории.

Для начала напомню, на какие вопросы необходимо ответить при анализе и определении портрета ЦА:

  1. Кому может быть интересен и полезен Ваш продукт — демографические данные, место проживания, семья, работа, чем интересуются и так далее.
  2. Зачем он им нужен, что решает, какую пользу приносит.
  3. Ситуации и время, когда решение нужно — например, похудеть к лету.
  4. Место, где можно найти аудиторию — группы соцсетей, таргетинг, КМС, Директ, медийные объявления на специализированных сайтах, другие площадки.

В идеале, Вы должны описать для себя ситуацию, когда Ваш воображаемый клиент вспоминает о проблеме или момент, когда она становится наиболее актуальной — это помогает правильно формулировать предложение.

Как узнать потребности аудитории.

Допустим, мы продаем женские сумки. Написали заголовок, что-то вроде «Женские сумки Valentino Orlandi» и задумались, как обозначить ценностность для определенных сегментов с их критериями поиска. Написать «с доставкой» или «от производителя»? А может аудитории  это безразлично и нужно что-то другое?

Вопрос решается разными способами, начнем с простейшего.

Wordstat.

Да, наш старый добрый друг Вордстат, учитывающий статистику запросов пользователей. Забиваем нашу фразу в широком соответствии и смотрим, как люди обозначили свои потребности при поиске решения проблемы.

Анализ потребностей ЦА

Уже понятно, что ищут в интернете, натуральную кожу, мода сезона 2018 и т. д. Уже что-то. Углубимся, раскрыв вложения одной из фраз

Анализ потребностей через Вордстат

Как видим, основные желания — недорого.

Выписываем так потребности по всем высокочастотникам.


Подсказки поисковиков.

Хорошую помощь окажет поиск Яндекса и Гугл — начинаете писать запрос и внизу идут подсказки. Система запоминает, какие фразы чаще вводили пользователи и подсказывает вводящему

Подсказки поиска

Здесь могут встречаться неучтенные вордстатом потребности аудитории, поэтому стоит использовать и эту возможность.


Подсказки в выдаче.

Под выдачей поиска как Яндекс, так и Google размещают список фраз, схожих с заданной Вами и наиболее популярные среди запросов пользователей. Там также можно почерпнуть информацию о критериях, по которым люди ищут продвигаемый Вами продукт

Подсказки выдачи


Планировщик Google.

Проблемы ЦА через поисковые фразы помогает понять Планировщик Adwords. В новом интерфейсе аккаунта жмете на гаечный ключ справа вверху, переходите в сервис и вводите нужный выскочастотник. Система подбирает под этот ключ множество словосочетаний, используемых людьми при поиске и расширяющих представление о потребностях аудитории.

Как понять проблемы ЦА


Комментарии в группах соцсетей.

В социальных сетях много групп и пабликов с тематикой, схожей с оффером. Находите сообщества с разрешенными комментариями и смотрите, какие предпочтения выбора проскальзывают между участниками в обсуждении.

Вот пример из ВКонтакте (первый попавшийся)

Анализ потребностей ЦА в комментариях


Проведя анализ и выписав слова, сопутствующие основному ключевому запросу по Вашему продукту, можно составить представление, какие потребности должно закрывать Ваше предложение, и на основе этих данных составить правильные тексты для попадания в проблемы целевой аудитории.


 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *