Что такое показы, клики и охват в интернет рекламе

Что в статье

При настройке и ведении рекламных кампаний в интернете постоянно сталкиваешься с такими терминами, как количество показов, кликов и охват аудитории. При кажущейся очевидности каждый из них имеет свои нюансы, и в этой небольшой статье постараемся во всем разобраться.

Что такое показ рекламы.

Показы — это количество людей, увидевших Ваше рекламное или иное предложение, снабженное ссылкой на рекламируемый ресурс, или, другими словами — это число просмотров.

Вроде все понятно, но есть некоторые «но».

1. Необязательно просмотры будут совершены уникальными пользователями — вполне возможно, что одному и тому же человеку информация демонстрировалась многократно, все равно каждый из них засчитывается в статистике. В некоторых рекламных системах, например, ВКонтакте, при настройке параметров кампании есть опция ограничения на число демонстраций одному пользователю — не более 100. Это дает значительную экономию бюджета и лучший процент конверсии

Количество показов


2. В рекламе на поиске Google или Яндекс Директ показ регистрируется, когда пользователь просматривает страницу выдачи с расположенным на ней объявлением. И неважно, проскролил ли человек до нужной информации — зачет попадет в статистику в любом случае.

То есть, Вашу рекламу могли и не видеть — например, она была размещена в нижнем блоке страницы, а показ засчитан. Такая ситуация, естественно, отображается на показателе кликабельности — без просмотра нет и клика, хотя первый и был засчитан.


3. Другая история при размещении медийных (текстографических и графических) объявлений в РСЯ с оплатой за показы — так как Вы оплачиваете именно просмотры рекламы, действие учитывается лишь в случае, когда рекламный блок не менее двух секунд находился в видимой зоне экрана, то есть пользователь реально видел Ваше предложение.

Такой алгоритм отображает более реальную статистику для анализа и дает представление о востребованности Вашего оффера.


Что такое клики.

Клик — это переход с рекламного предложения на рекламируемый ресурс. Другими словами, это количество посетителей сайта — пользователь заинтересовался оффером и нажал на ссылку — система засчитала клик.

Отношение количества кликов к числу показов называется кликабельностью и обозначается как CTR. Показатель кликабельности определяет, насколько Ваше предложение интересно той аудитории, на которую сделаны настройки.

В то же время, большое количество кликов не самоцель — их можно накрутить, завлекая посетителей неверной, но привлекательной для них информацией, что, например, делают в тизерных сетях

Клики и кликабельность

Но клики по такой рекламе приносят очень мало конверсий на продающем сайте — человек не видит того, что предлагалось и чаще всего просто закрывает страницу.

Поэтому главное правило рекламодателя — информация на рекламируемом ресурсе должна быть релевантна контенту объявления. В этом случае, даже при более низком количестве кликов, конверсия лендинга будет гораздо выше, а кампания окупится. Повысить CTR можно экспериментируя с охватом аудитории через таргетинги.

Данные по переходам на сайт отображается в отчетах рекламных площадок. Так выглядит статистика по кликам в Яндекс Директ

Отчет по кликам в Директ


Охват аудитории.

Что такое охват ВКонтакте, Инстаграм, Facebook и на других рекламных площадках, и чем отличается от количества показов? Здесь свои нюансы:

1. В настройках кампании охват — это число потенциальных клиентов, которые могут увидеть Ваше объявление исходя из выставленных таргетингов (в ВК показатель отображается как «целевая аудитория», в Фейсбук «новая…»). Не факт, что всем пользователям из заданного охвата реклама будет показана — это зависит от того, сколько людей из этой группы будет в данный момент у экрана и на этой площадке.

Пример из Facebook

Охват потенциальных пользователей в ФБ


При сужении аудитории за счет фильтров по географии, полу, интересам и так далее, соответственно, ее охват уменьшается. Это не значит, что пользоваться таргетингами не стоит — наоборот, остается наиболее целевой сегмент аудитории, дающий больше кликов и лучшую конверсию.

2. В статистике охват означает несколько другое — сколько уникальных пользователей увидело Вашу рекламу, а показы — это сколько раз она вообще показывалась. Данные будут разными, поскольку многим объявление демонстрировалось не один раз. Так это выглядит в ВК

Охват в ВК


Дерзайте, удачи.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.