Один способов заработка в интернете, доступный любому нуждающемуся в дополнительном доходе — покупка и продажа трафика, то есть арбитраж. Разберем подробнее понятным языком, как это выглядит на практике.
Что такое трафик и его движение.
Для начала определимся с этим понятием применительно к маркетингу — это пользователи интернета, которые посещают разные сайты.
Посмотрим простейшую схему — в поисковой строке люди набирают вопрос, например, о разбавлении спирта, получают выдачу с сайтами, кликают на подходящие, некоторые дальше переходят с ресурса на ресурс, создавая этим потоки движения
Процесс создания и управления такими потоками называется арбитражем, и тот, кто умеет привлечь аудиторию и управлять ее движением, пользуется спросом среди рекламодателей и всегда имеет возможность заработать.
Как привлечь трафик.
Для направления потока пользователей на нужные ресурсы их вначале нужно заинтересовать.
Для привлечения посетителей существует сотни способов, от бесплатных — рассылка сообщений, размещение ссылок на форумах, рекомендации знакомым и прочее, до платных — настройки кампаний на разных площадках. Второй вариант наиболее эффективный — чаще всего это оплата в какой-либо рекламной системе определенного количества единиц рекламы — 1000 показов объявления или одного клика.
Например, Вы решили закупить рекламное место в ВКонтакте — настроили кампанию, создали объявления, оплатили 100000 показов выбранной аудитории и запустили демонстрацию. Эта часть процесса в арбитраже называется покупкой трафика — его поток можно направить на любой ресурс по ссылке в объявлении для последующей монетизации.
Бесплатные методы работают не так эффективно, но и они могут давать неплохие результаты при более серьезных вложениях по времени.
Продажа трафика.
Вы разместили рекламу и привлекли пользователей интересным предложением — наступила очередь отбивать вложения. Часть из увидевших объявление кликнет по нему и перейдет по ссылке на посадочную страницу с предложением о покупке (регистрации, заполнении формы заявки или другого), а еще часть выполнит это необходимое действие, и Вы получите с этого прибыль.
То есть по сути, продажа трафика — направление потока потенциальных (!) покупателей на продающий ресурс. Это может быть сайт с Вашим товаром (услугой) или партнерский, где платят комиссионные с каждого целевого действия, выполненного пользователями, перешедшими по Вашей ссылке.
Ключевой вопрос в этом процессе — насколько заинтересованы в предлагаемом продукте привлеченные пользователи. Объясню на примере — если Вы направили посетителей в магазин косметики с объявления на сайте автолюбителей, вряд ли стоит ожидать от такой аудитории покупок в достаточных объемах.
Часто видишь такое предложение: «Продажа трафика». Спрашиваешь — какая аудитория и откуда? Варианты ответов бывают разные:
- «Могу привлекать большие объемы целевых посетителей и направлять их на Ваш ресурс».
Это опытный арбитражник, знающий, где, как и кого привлекать недорого, с ним возможен разговор. - «Имею свой сайт с большой посещаемостью (сообщество соцсети) и могу рекомендовать Вашу страницу».
Это уже под вопросом — какая тематика ресурса, кто его посетители или подписчики по демографии, интересам, географии проживания и так далее. - «Есть база подписчиков, могу запустить рассылку сообщения с рекомендацией Вашего проекта».
Опять те же вопросы, как и в пункте выше.
То есть, Вы должны понимать, что продажа трафика — это не просто направление всех и вся по ссылке на продажник, а предварительная сегментация аудитории до целевой через выбор площадок для покупки рекламы и настройку таргетингов для отсева нецелевых посетителей.
Читайте статью о разных способах заработка на трафике.