Интернет — это глобальная сеть с огромной аудиторией пользователей, и основа маркетинга — знание портрета потенциального клиента при продвижения своего продукта. Для чего это нужно?
В этой статье я доступным для понимания языком объясню, что такое ЦА рекламы и каково ее значение для успешных продаж. Также Вы узнаете, какие бывают сегменты целевой аудитории, и как даже простая сегментация потенциальных покупателей влияет на прибыльность рекламных кампаний.
Что и кому продавать
Как я уже сказал, интернет дает доступ к огромному числу пользователей. Но все ли они заинтересованы в приобретении Вашего продукта?
Возьмем простой пример.
В каждом городе есть магазины косметики — много ли туда заходит мужчин? Явно мало, потому что товар в магазинах преимущественно женский. А теперь представьте, как Вы ходите по оживленной улице и пытаетесь продать помаду, предлагая ее всем подряд. Наверное, ее купит какое-то количество женщин, но мужчин вряд ли тронут рассказы о замечательных свойствах товара, как бы Вы не распинались.
Пример грубый, но смысл понятен.
То же самое и в интернет-маркетинге: предлагать свои продукты всем подряд — это стрельба из пушки по воробьям — например, продавать чукотским пенсионерам, в том числе, ласты для купания будет явно убыточно.
Целевая аудитория рекламы — это потенциально заинтересованные в приобретении предлагаемого товара или услуги пользователи.
Почему важно знать ЦА рекламы
Конкуренция в интернет-маркетинге растет, повышается стоимость показов и кликов, и сливать деньги, рекламируя продукт всем и вся крайне убыточно.
Первый фактор — кликабельность
Любая рекламная площадка при размещении объявлений крайне заинтересована в лояльности пользователей, которым эта реклама демонстрируется — чем больше кликов, тем больше заработок системы. И для объявлений с хорошей кликабельностью системы снижают цену и размещают их на более выгодных местах (это упрощенно).
А как добиться лучшей кликабельности? Естественно, через более точный прицел на целевую аудиторию — одно дело показать всем, другое — потенциальным клиентам.
Как настроить показ рекламы на ЦА?
Для этого существуют специальные фильтры, или таргетинги. На разных рекламных площадках они разные по настройке и количеству, но принцип действия одинаков: Вы настраиваете, к примеру, демонстрацию объявлений женщинам 25-35 лет, г. Москва и Московская область, время показа — 10-00 до 22-00 все дни, кроме выходных.
Второй фактор — конвертабельность
Кроме кликабельности, точность попадания в целевую аудиторию в маркетинге напрямую влияет на конверсию. Ведь добиться большого количества кликов не самоцель, главное — чтобы на продающем сайте совершались покупки.
И оттого, какое предложение Вы сделаете в объявлении, кому настроите показ рекламы, и что посетителя встретит на продажнике зависит количество продаж.
В маркетинге соблюдение релевантности (соответствия) звеньев цепочки ЦА — реклама — лендинг является основой успеха.
Сегментация
Сегменты целевой аудитории рекламы — это отдельные группы возможных покупателей с разными демографическими данными, интересами, гео-принадлежностью и прочими параметрами. Например, можно разделить ЦА по возрасту или регионам, и протестировать показы на разные группы.
Но кроме того,сегментировать целевую аудиторию в маркетинге необходимо по критериями поиска решения проблем, создавая под каждый сегмент свои объявления
Не совсем понятно? Объясню на примере.
Допустим, Вы продаете утягивающие корсеты. Кому они могут понадобиться и какие боли закрывают? Выдвигаем гипотезы:
- Полным девушкам, желающим скрыть лишние килограммы и нравиться парням на дискотеках.
- Бизнес-вумен, которым необходимо выглядеть строгим и подтянутым.
Принцип, я думаю, понятен.
Далее, исходя из гипотез, составляем объявления под эти сегменты ЦА и настраиваем на них показы рекламы через таргетинги.
Аудиторию для каждого товара можно разбить на множество сегментов, и, даже если фильтры для показов будут одни и те же, реклама под каждую группу должна быть своя. Например, кому-то нужно накачать пресс к лету, другому без изнурительных тренировок, а третьему в домашних условиях и так далее.
От критериев поиска решения проблемы и зависит настройка объявлений — Вы просто пишете предложение для каждой группы ЦА В этом случае Вы точно попадете в проблемы нужного сегмента целевой аудитории и получите наилучшую отдачу от рекламы.
Как определять портрет потенциального покупателя и по каким критериям сегментировать есть статьи на сайте — вводите в поиск, знакомьтесь.
Конечно, все это упрощенно, но я и не ставил цель расписать пошаговый план действий в маркетинге. Главное, чтобы Вы поняли, что такое ЦА в рекламе и как с ней работать, а подробнее о настройках кампаний на разных площадках читайте в рубриках.